Безопасность водного транспорта как фактор развития Красноярского края

НИА-Заполярье

Енисейское речное пароходство – основное предприятие, транспортирующее грузы по Енисею.  Причем не только в интересах таких «генералов» отечественной индустрии, как «Норникель», Роснефть, золотодобывающие компании и лесопромышленные холдинги, но и для нужд рядовых жителей северных территорий, получающих водным путем продовольствие, ГСМ, строительные материалы и другую социально значимую продукцию.

В условиях отсутствия железнодорожного сообщения и автомобильных дорог, река – единственный способ доставки жизненно важных грузов. А значит, безопасность внутреннего водного транспорта приобретает, без преувеличения, стратегическое значение.

О роли Енисейского пароходства в формировании устойчивого грузопотока, вкладе речников в экономику Края и результатах работы Блока безопасности, рассказал заместитель генерального директора по безопасности АО «ЕРП» Андрей Рагожкин.

О безопасности инфраструктуры ЕРП

«Начнем с того, что поставленные в прошлом году задачи пароходство выполнило в полном объеме. В целях усовершенствования систем безопасности нашего флота, завершен третий из четырех этапов по оборудованию судов ЕРП системами охранного видеонаблюдения. На эти цели мы инвестировали более 21 млн рублей. Прошли предусмотренную Законом о транспортной безопасности аттестацию специалисты обеспечения безопасности перевозок пассажиров, далее будем аттестовывать работников, отвечающих за транспортную безопасность на грузовых судах.  В прошлом году заключен договор со специализированной организацией ПТБ «Арктика», на которую замкнуты функции непосредственного отслеживание и реагирование на акты незаконного вмешательства, а также чрезвычайные ситуации на объектах ЕРП».

«Речные порты, базы отстоя флота, суда, судоходные гидротехнические сооружения являются объектами повышенной опасности и особой важности. Разумеется, их безопасность - основа стабильной работы всей нашей транспортной структуры, - отметил Андрей Рагожкин. - В прошлом году на особом контроле были филиалы и «дочки», которые, сегодня, неплохо развиваются. Так, в 2018 года в Березовских ремонтно-механических мастерских Красноярского судоремонтного центра завершен масштабный проект «Периметр», значительно повысивший степень их защищенности. Это проект полного цикла, предусматривающий полное видеонаблюдение и охранное освещение всего охранного контура объекта».

О защите интересов компании и работе с контрагентами

Поскольку ЕРП – крупный заказчик товаров и услуг, то на особом контроле Блока безопасности находится прозрачность закупок и проверка вероятных партнеров и подрядчиков. Современная компания, имеющая повышенное экономическое и социальное значение для региона, обязана уделять защите интересов компании и сотрудников особое внимание. Так, в течение прошлого года проверено значительное число потенциальных контрагентов, около 100 юридических были отклонены по причине финансовой, либо репутационной неблагонадежности. Параллельно с этим, наши специалисты работают по возврату дебиторской задолженности, сумма которой на конец 2018 года составила 6 млн. рублей. Кстати, это самый низкий показатель за все годы работы ЕРП.

 

О сохранности ресурсов предприятия

По словам А. Рагожкина: «Проблемным вопросом для крупных транспортных предприятий нашего региона всегда была тема борьбы с хищениями топлива. Сегодня в Пароходстве принят ряд мер по предотвращению подобных ситуаций. ЕРП реализует инвестиционный проект по внедрению автоматизированной системы мониторинга топлива на судах, позволяющей контролировать расход горючего без участия человека. Выгоды две: усиление контроля за неправомерным отбором топлива и учет моторесурсов теплоходов. Уже оборудовано 48 единиц флота, в 2019 планируется обеспечение еще 33-х судов. Стоит отметить, что в комплексе с системой видеонаблюдения, установленной на флоте и повышением уровня кадровой работы руководителей экипажей судов, нам удалось свести к минимуму риски потери топлива».

О взаимодействии с силовыми органами

Пароходство тесно взаимодействуем с краевыми и городскими правоохранительными органами по линии объектовой, транспортной, экономической безопасности. На объектах Пароходства периодически проводятся учения – в том числе, с целью отработки тактики взаимодействия силовых органов и структур безопасности предприятий.

«Летом прошлого года в ЕРП прошли региональные учения спецподразделений ФСБ, МВД, МЧС и наших структур безопасности. В ходе учений отрабатывались вопросы оперативного обмена информацией, взаимодействия с сотрудниками предприятий и населением в случае чрезвычайных обстоятельств и экстренных ситуаций. По итогам, ЕРП получило рекомендации по тактике реагирования в случае возникновения террористической опасности, которые были доведены до всех капитанов, диспетчеров и другого персонала, ответственного за безопасность пассажиров и грузов», – рассказывает Андрей Владимирович.

Он так же отметил, что сегодня взаимодействие подразделений корпоративной защиты и правоохранительных органов является актуальной формой обеспечения комплексной безопасности регионов в целом. Эффективность такого подхода наглядно показал состоявшийся в прошлом году в Красноярске региональный форум «Транспортная безопасность: актуальные проблемы и пути их решения», организованный Блоком корпоративной защиты компании «Норникель», Красноярской транспортной прокуратурой и АО «ЕРП».

 «Пользуясь случаем, хочу поздравить всех наших коллег и партнеров с приближающимся праздником - Днем защитника Отечества и пожелать мира, добра, благополучия и успехов в достижении наших общих целей на благо России», - в завершении разговора добавил Андрей Рагожкин.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.