Президентом Норникеля» поставлена задача обеспечить сотрудникам и членам их семей 100% доступ к своевременной и современной медпомощи

НИА-Заполярье

filipovКомпания «Норникель» реализует большой медицинский проект.  Корпоративные медицинские центры будут работать в Дудинке, Норильске, Талнахе и Кайеркане.  Обслуживать их будет корпоративный центр здоровья «Норникеля».

О реализации большого медицинского проекта,  а также о развитии фельдшерских и цеховых медицинских пунктов, о создании системы мониторинга здоровья сотрудников компании и предупреждения заболеваний рассказал корреспонденту ТК «Северный город» руководитель проектного офиса «Норникеля» «Корпоративная медицина в НПР» Григорий Филиппов. 

– Какие цели ставит «Норникель» в области сохранения здоровья своих сотрудников? 

– Если глобально, то президентом компании поставлена задача к 2025 году обеспечить нашим сотрудникам и членам их семей стопроцентный доступ к своевременной и современной медицинской помощи, реорганизовать сеть здравпунктов нашей компании и пунктов предрейсовых осмотров, а также создать информационную систему, которая позволит отслеживать состояние здоровья наших сотрудников. 

– Как будет развиваться цеховая медицинская служба?

– По большому счету, для нас создание цеховой медицины такая же важная задача, как для государства – создание первичной системы здравоохранения. До 90-х годов в стране существовала цеховая медицина, причем существовала весьма эффективно. Она первой приходит на помощь к нашему сотруднику, это по сути «семейный доктор» на наших производственных площадках. И основная задача цеховой медицины это, пожалуй, даже не лечение сотрудников, а профилактика заболеваний. Очень важно своевременно выявлять заболевания, особенно профессиональные – ни для кого не секрет, что такая проблема у нас есть.

До конца текущего года на площадках Заполярного филиала мы уже переоснастим и перезапустим шесть здравпунктов и два кабинета цеховой службы. Всего в Заполярном филиале будет восемь цеховых врачей. В течение следующих двух лет мы постепенно переоснастим не только все здравпункты Заполярного филиала, но и здравпункты всех РОКСов. Соответственно, примерно на пять здравпунктов будет один цеховой пункт, то есть, на пять фельдшерских пунктов – один терапевт. Который будет мониторить состояние здоровья на производственных площадках, собирать информацию и станет связующим звеном между амбулаторно-поликлиническим подразделением и здравпунктом. 

medizКакая роль отводится корпоративным медицинским центрам?

– Мы не планируем подменять систему государственного здравоохранения. Мы создаем мощную, сильную коммерческую медицинскую сеть на территории Крайнего Севера. То есть основная забота о здоровье граждан по-прежнему лежит, безусловно, на государственном здравоохранении. Мы можем только усилить медицинскую помощь, можем привезти специалистов, которых не хватает на территории, можем привезти более современное оборудование, которое не может позволить себе государственная медицина. Но подменять систему государственного здравоохранения мы не можем, и задачи такой у нас нет. Люди просто получат более широкие возможности для мониторинга состояния своего здоровья и более свободный доступ к современным медицинским технологиям профилактики и лечения заболеваний. 

– В какой стадии сейчас реализация этого направления?

– В Норильске мы планируем открыть четыре медицинских центра. И первый из них планируем запустить уже до конца текущего года, сейчас он на стадии лицензирования в Министерстве здравоохранения Красноярского края. Я надеюсь, что в течение декабря мы получим лицензию и откроем свой первый медицинский центр на улице Севастопольской. 

Помимо этого будет запущено еще три центра – в Центральном районе, в Талнахе и в Кайеркане. Это обеспечит доступность качественной медицинской помощи. 

Кроме того, директор транспортного филиала убедил нас создать медицинский центр в Дудинке, который мы тоже надеемся открыть в первом полугодии следующего года. Вся сеть медицинских центров будет полностью развернута и запущена до 2025 года. 

Хотел бы сказать, что создание медицинского центра – очень сложная задача. Это всегда было сложной задачей, но особенно сложной стало сегодня, в период пандемии, и в условиях Крайнего Севера. Мы создаем медицинскую инфраструктуру практически с нуля. Сегодня эта деятельность жестко регламентирована, что в принципе правильно. Я могу привести такой пример: даже процедура лицензирования может занять до полугода, а процесс экспертизы медицинских проектов занимает от года до полутора лет. Можете себе представить, насколько сложен путь от задумки до создания медицинского центра. Тем не менее мы надеемся уложиться в заданные сроки и все медицинские центры открыть, когда запланировано. 

Помимо Норильска и Дудинки мы планируем открытие медицинского центра в Мончегорске – тоже планируем запустить его в следующем году. Жители Мончегорска очень давно ждут МРТ. Причем также надеемся, что запустим МРТ в течение первого полугодия 2022 года, после этого приступим к созданию многоцелевого медицинского центра в Мончегорске, чтобы охватить не только наших сотрудников и членов их семей, но и всех горожан. 

Чтобы наши сотрудники могли пользоваться этими медицинскими центрами, есть прекрасные финансовые инструменты – добровольное медицинское страхование. Оно достаточно давно в группе компаний «Норникель» работает и хорошо себя зарекомендовало. Я думаю, что и члены семей наших сотрудников со временем получат возможность иметь полисы добровольного медицинского страхования и пользоваться услугами корпоративной медицины. Все остальные горожане смогут получать эти услуги на коммерческой основе. 

mediz1– Как происходит подбор медицинского персонала? 

– Давайте посмотрим на примере центрального амбулаторно-поликлинического отделения, которое мы запускаем в декабре. Мы привезли уже двенадцать врачей – узких специалистов, которые будут иметь право давать больничный. То есть мы будем выполнять весь функционал современного медицинского центра, кроме стационарной медицинской помощи – это мы оставляем государству. Во всяком случае пока. Возможно, в будущем мы к этому вернемся. 

Скрывать не буду, проблема подбора персонала, наверное, одна из самых сложных проблем в нашем проекте. Тем не менее для нашего первого медцентра все вакансии на сегодня закрыты. Спасибо службе подбора персонала «Норникеля», они очень помогают. Плюс к этому мы привлекаем к сотрудничеству рекрутинговые компании и нашу компанию-консультант. У нас же не стоит задача просто найти врачей, привлечь и привезти. Мы стараемся отбирать лучших врачей, лучших узких специалистов на рынке. В частности, в первую нашу поликлинику мы привлекли врачей из Калининграда, Самары, Краснодара, Оренбурга. По мере запуска медцентров будем привлекать все больше специалистов.

На данный момент идет набор персонала в новые медцентры – в основном это высококвалифицированные узкие специалисты, которых не хватает в местной системе здравоохранения

Напомню, что в государственной системе здравоохранения в НПР некомплект врачей на сегодня составляет от 40 до 50 процентов. Поэтому мы прекрасно понимаем, какая сегодня проблема в государственном здравоохранении со специалистами. Безусловно, мы даем ряд ценных гарантий: оплата проезда, подъемные, всем специалистам, приезжающим из других регионов, предоставляем служебное жилье либо компенсацию за наем жилья. Что касается социального обеспечения вновь прибывших сотрудников, у нас жалоб и нареканий нет. 

mediz2– Какое оснащение планируется в поликлиниках?

– Могу сказать вам, что, по отзывам прибывших врачей, оборудование, которое мы приобретаем для наших медицинских центров, соответствует уровню ведущего краевого или областного центра. Изначально президент «Норникеля» ставил задачу создать наиболее современную компанию, которая сможет оказывать услуги в районах Крайнего Севера, где доступ к такой медицинской помощи затруднен. Думаю, мы сможем обеспечить норильчанам услуги, которые раньше они могли получить только в краевых центрах. Можно будет на месте пройти лучевую диагностику, МРТ, КТ и прочее. 

– На какую нагрузку рассчитаны медцентры?

– Если брать проходимость в смену, то для нашего первого центра это будет порядка 100–120 человек. Когда запустим все центры на территории Норильска, это будет уже порядка 600–700 человек в день. Это вполне достаточный объем. Разумеется, мы будем мониторить ситуацию и при необходимости сможем оперативно расширить наши центры – увеличивать число врачей, перечень услуг и так далее. 

Мы только в начале пути. Безусловно, мы хотим стать крутыми, возможно – самыми крутыми из медицинских подразделений.  Без этого не было бы и смысла браться за реализацию таких задач. Но на сегодняшний день медицинские подразделения есть уже во многих компаниях. 

Чем будем отличаться мы? Безусловно, более полным охватом. Мы будем полностью охватывать сотрудников и членов их семей – это во-первых. Во-вторых, мы создаем медицинскую сеть, которая будет содержать информацию о состоянии здоровья всех наших сотрудников, которая будет позволять нам мониторить в динамике состояние наших сотрудников. Плюс к этому – у нас есть свои санаторно-поликлинические подразделения, санатории-профилактории. Такой производственной медицины в России пока нет. Можно сказать, мы здесь будем пионерами.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.