Лучшие практики КСО обсудили в Санкт-Петербурге

20.02.2017

15 февраля в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов». Участники форума обсудили лучшие практики КСО в разных территориях страны, влияние текущей социально-экономической ситуации на развитие бизнеса, успешные благотворительные программы и волонтерские проекты, а также обменялись опытом взаимодействия между бизнесом, властью и обществом.

Директор департамента социальной политики компании «Норникель» Светлана Ивченко, выступая с докладом о благотворительных проектах и успешных практиках компании в области КСО, рассказала о проблеме привлечения и удержания кадров в моногорода. По ее мнению, что для решения этой проблемы, особенно в северных территориях, бизнес должен реализовывать программы корпоративной социальной ответственности в виде развития инфраструктуры и экономики этих территорий. 

«Чтобы люди решили приехать на Север, одной зарплаты мало.  Город сам по себе рассматривается как часть того совокупного предложения, которое компания делает потенциальному сотруднику», - отметила Ивченко, добавив, что соцполитика компании сфокусирована на человеке. «Норникель» реализует в северных городах программы, направленные на создание благоприятной городской социальной и культурной среды, а также создание комфортных условий для жизни, сообщает ТАСС.

Кроме того, для решения проблемы социально-экономического развития Норильска в октябре 2016 года было создано Агентство развития Норильска -  долгосрочный партнерский проект «Норникеля», администрации города и Благотворительного фонда Владимира Потанина. Его цель — создание условий для привлечения инвестиций и развития сервисной экономики Норильска, инициации социокультурных проектов и превращения полуострова Таймыр в туристическую зону.
«Сейчас проводятся исследования, чем живет город, какие направления экономики можно развивать, что может быть востребовано. Мы поняли, что, например, товары не будут, потому что существует такая модель, как модель отложенного спроса, когда люди копят деньги, а потом уезжают в отпуск на материк и приобретают все необходимое. Люди готовы вкладывать средства в дополнительное образование детей и в проведение досуга», - отметила Ивченко.