Норильск и Дудинку свяжет оптоволокно протяженностью 80 километров

НИА-Заполярье

volsУ «Норникеля» на Таймыре появится еще одна ВОЛС. Протяженность оптоволокна, которое к ноябрю 2021 года свяжет Дудинку с Норильском, – около 80 километров.

Раньше у Заполярного филиала «Норникеля» для связи с Дудинкой была только арендованная линия связи, сейчас же появится своя собственная, которая свяжет все переделы в единую сеть.

Работы по прокладке новой ВОЛС  ведет ООО «Снабремсервис», работы начались в июле. Волокно прокладывает кабелеукладчик на железнодорожном ходу. Компания уже проложила в 2018 году 50 километров волокна от Дудинки до поста Алыкель за две-три недели, и за 3 года нареканий к качеству работы не возникло.

Сейчас подрядчик уже проложил 11 километров  кабеля и практически добрался до предприятия технологического железнодорожного транспорта «Норникеля» - станции Юбилейная, расположенной рядом с Надеждинским металлургическим заводом.

Заместитель главного инженера – начальник службы сигнализации и связи станции Юбилейная Вячеслав Руссу рассказал, что оборудования связевой комнаты работает сейчас на медном кабеле.

«Медные кабели трудно постоянно содержать в рабочем состоянии. Пучения вечной мерзлоты деформируют железнодорожное полотно, и кабели часто выходят из строя, ухудшаются их электрические характеристики. Это влечет за собой риск нарушения работы управления железнодорожным транспортом из-за сбоев в передаче управляющих сигналов в системах микропроцессорного управления движением поездов», - поясняет Вячеслав Руссу.

Кроме того, медный магистральный кабель не обеспечивает стабильную качественную связь с удаленными постами. Оптоволоконная связь существенно улучшит качество работы, так будут исключены ошибки в работе систем автоматизации и вероятность аварий. Кроме того, новое коммуникационное оборудование, входящее в состав проекта волоконной линии, позволит запасать электропитание до 8-ми часов на случай отключения основного, благодаря чему обеспечивается бесперебойная работа всей архитектуры ВОЛС.

Оптоволокно поможет и в реализации инвестиционных проектов.

«Возьмем «Серный проект» и связанное с ним освоение  Мокулаевского месторождения. Там должен быть трафик до «Надежды», куда будут перевозить известняк, необходимый для утилизации диоксида серы. Будет задействовано много станций, которые требуют переоснащения автоматизации для обеспечения грузопотока  в миллионы тонн. Грузопоток будет опираться на новую ВОЛС», - рассказал Вячеслав Руссу.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.