«Норникель» спустил на воду первую баржу для Енисейского речного пароходства

НИА-Заполярье

barjaРеализация масштабных  инвестиционных проектов компании «Норникель» на Таймыре требует  обновление флота.  С этой целью 7 декабря  прошлого года в Томской области на Самусьском судостроительно-ремонтном заводе состоялась церемония закладки партии из 10 морских барж. Новые суда будут построены для Енисейского речного пароходства компании «Норникель». Общая стоимость контракта составляет 2 млрд рублей.

Накануне прошел спуск на воду первой баржи.   Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес — 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях — 3.000 тонн, в морских — 2.500 тонн.

В типовой проект барж (RDB 66.68М) с учетом пожеланий пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна.

Как отметила генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф:  «Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. В этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб и других грузов, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей» .

По контракту Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен передать пароходству в 2022 году две баржи, в 2023-м -  четыре и еще четыре — в 2024 году.

По словам директора Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николая Вдовенко, выполнение  контракта идет с опережением графика. «До конца года мы планируем сдать сразу три баржи, - сказал Вдовенко. -  Вторая будет спущена на воду в ближайшие дни, спуск третьей запланирован на сентябрь. После технических испытаний суда будут доставлены по Северному морскому пути в Дудинский порт».

Проект по строительству новых судов для Енисейского речного пароходства имеет большой мультисинергетический   эффект как для производителей барж,  так и для реализации инвестиционных проектов на Таймыре.    Универсальные баржи в частности нужны «Норникелю» для реализации Серной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Современная транспортно-логистическая схема, разработанная «Норникелем», обеспечивает сегодня бесперебойное функционирование производства и своевременную доставку готовой продукции потребителям.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.