Сергей Малышев: Итоги работы «Норильского никеля» за первое полугодие положительные

НИА-Заполярье

Чистая прибыль Норникеля по итогам полугодия составила почти 1,5 млрд. долларов.

Чистая прибыль Норникеля по итогам полугодия составила почти 1,5 млрд. долларов. О финансовых результатах, о влиянии западных санкций на рынок в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал заместитель генерального директора компании Сергей Малышев  нашему каналу.

ВЕДУЩАЯ: Компания «Норильский никель» за первое полугодие 2014 года увеличила чистую прибыль почти в три раза до 1,5 млрд. долларов. За счет удалось достичь таких результатов?

Сергей МАЛЫШЕВ: Действительно, итоги работы компании за первое полугодие положительные, динамика положительная. Основные результаты финансовые по итогам первого полугодия 14-го года - такая динамика связана с рядом внешних и внутренних факторов. Среди положительных факторов, связанных с внешней конъюнктурой – это достаточно благоприятные для нас изменения курса рубля, а также увеличение цен на наши базовые металлы, на никель, на палладий, что отчасти было снивелировано негативной динамикой менее динамичным, скажем, движением цен по другим металлам, по меди и платине. Относительно вклада менеджмента в результат, очень бы хотелось отметить результативные усилия по удержанию рублевой себестоимости по основным российским производственным активам на уровне первого полугодия 13-го года, а также дальнейшие усилия по снижению чистого оборотного капитала, в результате чего за 12 месяцев последних чистый оборотный капитал сократился почти в два раза. Свободный денежный поток компании достиг уровня, соизмеримого за весь прошлый год, составил 2,4 млрд. долларов США. Чистый долг опустился ниже уровня, соотношения чистого долга EBITDA, опустился ниже единички, что говорил о высокой устойчивости финансовой компании. Но это было подтверждено в июле-месяце рейтинговым агентством Фитч, которое присвоило нам инвестиционный рейтинг, оценивая наши результаты.

ВЕДУЩАЯ: Вы уже упомянули о конъюнктуре на рынке. Какова она на сегодняшний день? И какова позиция компании на рынке?

Сергей МАЛЫШЕВ: Та тенденция, которая наметилась после введения Индонезией запрета на экспорт руды, с января этого месяца продолжает работать на увеличение цен на основные наши металлы. Что касается никеля, тенденция сохраняется и во втором полугодии. Если говорить о цифрах, в июле и августе месяце, два месяца, которые прошли по истечении первого полугодия, цены уже на 25% выше средней цены первого полугодия. Таким образом у нас достаточно обнадеживающие прогнозы по нашей выручке, по ценовому фактору. И более того, в 15-ом году мы ожидаем даже дефицита по никелю и, ну, по остальным металлам, по палладию и платине дефицит уже имеется на рынке, что будет давить на цены и максимизировать нашу выручку. Таким образом ожидаем улучшения показателей во втором полугодии за счет как фактора цены, так и сохраняющегося снижения курса рубля.

ВЕДУЩАЯ: Вы уже назвали два фактора, которые сегодня влияют на рынок в целом. Может быть, есть еще какие-то другие факторы, влияющие как на рынок, так и, если в частности, говорить, то на работу компании?

Сергей МАЛЫШЕВ: Два внешних фактора я уже озвучил. Для нашего экспортера очень важно соотношение национальной валюты к твердым валютам. Второй момент – это связано как раз с ценовой конъюнктурой, тоже озвучил наши ожидания. Это сходится с консенсус-прогнозами аналитиков, даже скромнее. Наши прогнозы порядка 18 тысяч тонн долларов за никель. Я выделил основные эти два фактора, которые влияют на наши показатели в периоде этого года.

ВЕДУЩАЯ: В том же самом отчете компании говорится о том, что Норникель ожидает дефицита никеля в 2015 году. В связи с чем такие ожидания?

Сергей МАЛЫШЕВ: Это рост потребления в Азиатском регионе на никель, это длительная пятимесячная забастовка в ЮАР, которая повлияла на рынок платиноидов. Соответственно, эти два фактора, которые определяют основные тенденции по этим металлам.

ВЕДУЩАЯ: А если говорить о ваших прогнозах, есть ли прогнозы о дефиците других металлов кроме никеля?

Сергей МАЛЫШЕВ: Платиновый дефицит уже имеется, 40-60 тонн. Это по платиноидам. Что касается никеля, мы прогнозируем с начала следующего года дефицит потому, что запасы сократились с момента введения запрета на экспорт из Индонезии больше чем в два раза уже.

ВЕДУЩАЯ: Ну, и, пожалуй, самая злободневная тема - это вопрос санкций. Повлияли ли они уже на работу компаний и, может быть, на какие-то планы в будущем?

Сергей МАЛЫШЕВ: С моей точки зрения, ведение секторальных санкций со стороны запада по некоторому выражению одного из руководителей западной сталелитейной компании, это выстрел в собственную ногу. Потому что доля на рынке никеля, который компания занимает в Западной Европе, составляет 45%, по доле палладия в США – это 20%. Соответственно можно спрогнозировать, какое влияние на местных производителей окажет одновременный уход с рынка такого объема сырья. Палладий используется как один из главных компонентов для производства автомобильных катализаторов. С точки зрения самой компании, у нас есть хорошие возможности для диверсификации поставок, в первую очередь за счет Азии, где очень сильно растет уже спрос. Для справки, за последний год доля азиатских поставок в нашем сбыте по никелю увеличилась на 60%, по меди - в два раза. Таким образом, у нас есть возможность для маневра.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.