Крупнейшая судоходная компания Сибири, основной грузоперевозчик по водным путям Енисея и его притоков, Енисейское речное пароходство, в прошедшие выходные, как и все речники России, отметило свой профессиональный праздник - День работников морского и речного флота. Красноярские речники отмечают праздник в период самой ответственной работы – «северного завоза». С момента своего создания в 1931 году и до сегодняшнего дня речники выполняют очень важную, социально ответственную работу и свой профессиональный праздник многие из них встречают на рабочем посту у штурвала.
Пароходство обладает самым мощным в регионе буксирным, сухогрузным и танкерным флотом. Буксир-толкач «Михаил Мунин» один из самых мощных судов в составе ЕРП. Корреспондент «НИА-Красноярск» побывал на палубе «Михаила Мунина» и пообщался не только с капитаном Олегом Урванцевым, который всю свою профессиональную жизнь работает на судах Енисейского пароходства, но и с молодыми речниками.
«Можно сказать, что я потомственный речник. У меня отец тоже работал на толкачах и преподавал морские науки, а мама преподавала физику в речном училище. Я решил идти по стопам родителей. Сначала я выучился на судового электрика, потом на рулевого-моториста, затем была штурманская жизнь. В Енисейском пароходстве работаю с 1989 года, был перерыв на два года службы в армии, и с 1992 года опять на речном флоте и так до сих пор», - вспомнил начало своей работы на флоте капитан.
Впрочем, капитаном он стал не сразу. На теплоходе «Михаил Мунин» Олег Урванцев служит с 1998 года. Начинал в должности третьего штурмана. Затем стал вторым, потом первым штурманом, потом сменным капитаном – механиком. «Когда прежний командир ушёл, мне сказали: «Принимай этот корабль!». Так и стал капитаном. Вариантов у меня не было», - улыбается Олег Урванцев и тут же уже серьезно говорит, что водить суда по сибирским реках непросто. Они очень извилисты, с низким уровнем воды и быстрым течением, а габариты у барж, которые толкает судно, большие. Всё это создаёт некоторые неудобства, но экипаж судна справляется.
Говоря об экипаже, Олег Урванцев отмечает, что на судне подобрался очень дружный коллектив, в который входят не только опытные специалисты, но и начинающие речники. В том числе и из других регионов России.
Так Иван Жильцов из Омска уже второй год ходит в навигацию в составе Енисейского речного пароходства на теплоходе «Михаил Мунин».
«Я специально выучился, чтобы работать в этой области. Здесь мне нравится всё: работа, общение, природа, которую видишь за время навигации, - делится с корреспондентом «НИА-Красноярск» Иван. - В первую мою навигацию было по-всякому: и тяжелые дни были, и лёгкие, но с хорошей командой справляешься с любыми трудностями.
Есть на судне и молодые речники, которые впервые покоряют Енисей. Дмитрий Калинин из Нижнего Новгорода оказался в Красноярске по распределению и, как он сам отметил, по собственному желанию. «Работаю здесь первый год, и пока мне всё интересно. Не могу сказать, что работа тяжёлая. У неё своя специфика, которая мне нравится, ну и красивые места, природа», - поделился впечатлениями Дмитрий, добавив, что пришел во флот не случайно. «Остановил свой выбор на речном училище, поступил и закончил его. И пока ни разу не пожалел об этом. В этой навигации с апреля, на «сушу», конечно, выходим периодически, но не могу сказать, что меня туда тянет. На воде отлично себя чувствую. К тому же здесь на теплоходе отличный коллектив», - рассказал он.
Дмитрий Калинин увлёкся Енисеем, жизнью на флоте и уже чувствует себя частью большой команды Енисейского речного пароходства. Он даже не исключил, что когда-нибудь станет капитаном.
Руководитель управления эксплуатации флота Енисейского пароходства Максим Вотин согласен с позицией молодого речника. По его словам, сегодня у молодёжи есть интерес к работе на флоте и компания этот интерес поддерживает и стимулирует не только отличными материальными условиями, но и формированием и поддержанием корпоративного духа, дружеских отношений в экипажах судов. Это подтверждается и тем, что сегодня в пароходстве работают не только красноярцы, но и ребята из других регионов.
«Хочется в сегодняшний праздник пожелать нашим молодым сотрудникам в первую очередь упорства и любви к профессии. И чтобы не терялся дух романтики, - сказал Максим Вотин. - Моё поколение и более старшее, мы шли работать на реки в первую очередь ради этого, а не ради финансовой выгоды. Хотя без материальных благ никуда не деться, но и без романтики работа будет в тягость. А такой жизни как на речном флоте, на берегу нигде не встретишь».