Владимир Стржалковский: “Важно помнить, что все мы - одна команда”

НИА-Заполярье

 Корпоративный форум ГМК “Норильский никель” стал откровенным разговором руководства Компании с представителями трудовых коллективов об итогах 2009 года и планах на будущее.

 Корпоративный форум ГМК “Норильский никель” стал откровенным разговором руководства Компании с представителями трудовых коллективов об итогах 2009 года и планах на будущее.

Генеральный директор “Норильского никеля” Владимир Стржалковский, выступая перед трудовым коллективом, отметил, что встречи на Корпоративном форуме носят не формальный, не заорганизованный характер, а направлены на решение конкретных проблем.

На прошлом, юбилейном форуме была представлена антикризисная программа “Норильского никеля”. В этом году руководство отчиталось о её исполнении.

Владимир Стржалковский: “По результатам прошедшего года: все производственные планы выполнены, сокращений на производстве не было, объем инвестиций в дальнейшее развитие Компании увеличен, социальные программы и обязательства сохранены в полном объеме, наша клиентская база осталась прежней и даже расширилась, а рынки сбыта стали более диверсифицированными за счет укрепления позиций в Азии. Немаловажно, что акционеры в сложный период сохраняли паритет и более-менее согласованно решали важные вопросы. Но главное - трудовой коллектив работал сплоченно и эффективно”.

 Одной из основных задач, стоящих перед Компанией, стало повышение эффективности производства. При этом, повышение эффективности производства - не вынужденная реакция на кризис, а естественный порядок вещей в Компании. “Только так мы сможем сохранить конкурентные преимущества и раскрыть тот огромный потенциал, который имеет ГМК. Сохранение объемов производства позволило нам добиться хороших финансовых показателей по итогам 2009 года, выполнить обязательства перед клиентами, обеспечив традиционно высокое качество сервиса. Сохранить их доверие было одним из важных испытаний кризиса. Думаю, мы его с успехом прошли и намерены впредь оставаться надежным партнером”.

Одним из серьезнейших вопросов, обозначенных на форуме - была задача диверсификации сбыта. “За прошедший год мы значительно продвинулись в этом направлении - укрепили связи с нашими азиатскими клиентами. Исторически так сложилось, что основным рынком для нас является Европа, но Азия в среднесрочной перспективе - наиболее перспективный и емкий рынок, куда стремится попасть каждая компания. У нас же есть ряд преимуществ по сравнению с конкурентами - мы работаем с клиентами напрямую - так, в Китае у нас два собственных сбытовых офиса плюс представительство. Наша клиентская база в КНР ощутимо расширилась, несмотря на кризис. Доля рынка, занимаемая нами в Индии, также увеличилась. Однако это не значит, что мы полностью смещаем фокус в сторону Азии. Наша сбытовая стратегия - максимально укрепить позиции во всех регионах, потребляющих продукцию ГМК. Поэтому и Европа, и страны Северной и Южной Америк, и Африка нам с этой точки зрения не менее интересны”, - отметил Стржалковский.

Подводя итоги работы за 2009 год, Генеральный директор Компании сказал: “Мы все можем поздравить друг друга с успешно отработанным 2009 годом и признать, что его результаты получились весьма неплохими, несмотря на кризис. Но расслабляться, я считаю, не нужно. Во-первых, потому что необходимо закрепить успех, набрать обороты для качественного рывка вперед. Мы не провалились вниз в кризис, но и не должны плыть дальше по течению, по инерции. Наоборот, относительное спокойствие в мировой экономике должно быть использовано нами для укрепления позиций. Во-вторых, перспективы мировой экономики по-прежнему туманны - падение прекратилось, никто не знает, сколько продлится текущий рост. Это должно подкреплять нашу бдительность, стимулировать к более слаженной и эффективной работе. Важно помнить, что все мы - одна команда, и от каждого в отдельности зависит, как наш корабль поплывет дальше, независимо от того, штиль нам предстоит или шторм”.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.