Заместитель генерального директора по сбыту ГМК "Норильский никель" Виктор Спрогис: «У нас задача - реализация 100% производства по среднемировым ценам»

НИА-Заполярье

Менеджмент ОАО «ГМК «Норильский никель» ставит перед своими сбытовыми структурами задачу реализации 100% произведенной продукции. В кризисный 2009 год эта задача была решена достаточно успешно. «Норникель» стал единственной крупной российской металлургической компанией, которая продала свою продукцию на 100%, при этом объемы производства не снижались.

Менеджмент ОАО «ГМК «Норильский никель» ставит перед своими сбытовыми структурами задачу реализации 100% произведенной продукции. В кризисный 2009 год эта задача была решена достаточно успешно. «Норникель» стал единственной крупной российской металлургической компанией, которая продала свою продукцию на 100%, при этом объемы производства не снижались.

Как отметил в интервью РБК-ТВ заместитель генерального директора по сбыту ГМК "Норильский никель" Виктор Спрогис, «это был период времени, когда было достаточно много вопросов задано для нашей системы сбыта. То есть насколько она эффективна, насколько она готова работать в тех условиях, в которых, в общем, мы работали в конце 2008 - 2009. И ответы на эти вопросы были положительные, поэтому, в общем и целом, этот период был достаточно для нас важен. И мы соответственно и в 10-м, и в 11-м году, анализируя результаты, безусловно, смотрим, как мы прошли этот стресс-тест...»


Говоря о результатах работы в 2010 году, Спрогис отметил, что и в 2010 году участники рынка продолжали быть разумно осторожными. «Они были не готовы фиксировать свои обязательства по приобретению нашей продукции на какой-то более длительный период времени. Это до определенной степени уменьшало стабильность этого рынка. То есть всегда приходилось ориентироваться на понимание нами текущего момента, понимание того, что происходит в покупателей, понимание того, увеличивается или уменьшается фактическое потребление».

А задача, поставленная перед сбытовым сектором, осталась прежней - реализация 100% производства по среднемировым ценам. При этом объемы производства предприятиями «Норникеля» не снизились. Компания продолжила экспансию в страны Азии и в частности в Китай. Гибкость сбытовой политики, продемонстрированная «Норникелем», позволила реализовать поставленные задачи по 100 процентному сбыту продукции. Если европейские и американские потребители снизили свои закупки, то Китай значительно их увеличил. Однако, по словам Спрогиса, Европа даже уменьшая потребление, остается крупным рынком и на сегодняшний день все-таки главным для «Норникеля».
Говоря о роли Европейских и азиатских потребителям заместитель генерального директора по сбыту ГМК «Норильский никель» подчеркнул: «На сегодняшний день мы занимаем примерно 30% импорта никеля в Китай. С учетом динамики развития мы сделали корректировку и увеличили свою долю до 30%. Но это должно быть разумно, консервативно. Это не должно быть данью моде и в ущерб тех позиций, и в ущерб партнеров, с которыми отношения уже сложились и являются достаточно стабильными.

При этом реализация продукции осуществляется «Норникелем» самостоятельно без привлечения сторонних организаций через собственные сбытовые сети. Как отмечает аналитик по ресурсным компаниям «Дойче Банк» Эрик Даенмар, иметь свою собственную сеть, чтобы быть ближе к потребителям — это большие преимущества и позволяет компаниям лучше планировать свое производство.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.