ЗТФ сыграл большую роль в реализации «Серной программы»

НИА-Заполярье

a a novakov portret 125 октября в Норильске на Надеждинском металлургическом заводе состоялся запуск первой очереди «Серной программы». Большую роль в его реализации сыграл Заполярный транспортный филиал.  Дудинский морской  порт стал главным  транспортным узлом для масштабного проекта. Он принял  самое  крупногабаритное  оборудование -  теплообменики для «Серной программы».  Для   их провозки из Дудинки до Норильска (почти 90 км) был подготовлен специальный  транспортный коридор.

О вкладе портовиков  в масштабные проекты в Норильском промрайоне в интервью ТК «Северный город» рассказал директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков.

 

– Стояла нетривиальная задача – не просто выгрузить, загрузить, но и организовать промежуточное хранение. В 90 процентах случаев грузы нужно было переместить на какие-то промежуточные, так называемые буферные площади, обеспечить сохранность и потом в нужный момент погрузить их на различные виды транспорта – автомобильный или и железнодорожный, и доставить на строительную площадку. Все должно было происходить именно в таком порядке, потому что, если бы логистика доставляла все сразу валом, просто затоварили бы строительные площадки и строители не справились бы. Основная заслуга логистики в целом компании – это ритмичная поставка всех комплектующих в интересах строителей и в интересах успешной реализации всего этого проекта.  

– А есть какая-то конкретная цифра приемки груза и его обработки?

– Да, это несколько миллионов тонн за три года. Это серьезный объем. Но я могу сказать, что на протяжении трех лет у нас постоянно стабильно высокий грузооборот, который отличался от стандартного на полмиллиона и более тонн.

– Расскажите, когда началась эта работа? Какие первые грузы поступили для Серной программы?

– Когда на строительных площадках не было еще ничего и никого, проектные офисы работали уже в полном объеме – определяли номенклатуру, которую нужно будет привезти сюда. После этого сформировали весогабаритные характеристики. Далее подключился департамент логистики, который консолидировал эти данные, переводил физические объемы в так называемые провозные тонны, и пересчитывали все это в суда, контейнеры, вагоны.

Потом посчитали, сколько нужно людей и техники, чтобы эти тонны обработать. Как только определили потребность в рабочей силе, сделали полностью выкладку по профессиям и пришли к пониманию, что нам нужно привозить сюда людей. А людям этим надо где-то жить. Под это дело мы построили временный жилой комплекс, очень, кстати, благоустроенный, он стоит до сих пор, используется и будет еще много лет использоваться. Началась работа кадровых служб, которые стали набирать этих людей, привозить сюда, адаптировать под условия компании, потому что мы за безопасный труд. Люди зачастую должны были пройти дополнительное обучение.

Работа на самом деле колоссальная, и она коснулась абсолютно всех служб. Это и управление производственными активами, и эксплуатация, производство, кадровые службы. Очень много поработали технологи, потому что мы действительно выполнили большой объем работы по стандартизации упаковки, которая обеспечивала укрупнение грузов и их идентификацию.

– Скажите, сколько человек было привлечено к работе?

– Могу сказать, что совокупно штат филиала увеличился почти на 500 человек. Часть людей были привлечены на постоянной основе. Часть людей были привлечены вахтовым методом.

– Были ли привлечены какие-то подрядные организации?

– Естественно, часть работ была поручена подрядным организациям. Ну, нецелесообразно в современном мире все работы выполнять самому предприятию. Это часть строительных работ. Мы привлекали специализированные компании, которые нам поставляют стропальщиков на пиковые нагрузки. Совокупно, я думаю, что это порядка 300-400 человек. Сверх стандартных аутсорсинговых схем.

– Потребовалось ли увеличение парка техники Заполярного транспортного филиала под обработку грузов для «Серной программы»?

– Я не могу сказать, что именно под Серную программу потребовалось увеличение парка техники, но она дала импульс к пересмотру подходов к организации производственных процессов, и позволила по-новому посмотреть на состояние нашего парка. К примеру, у нас работала программа замены мобильных кранов. Она была сначала семилетней. В результате мы реализовали эту программу за три года.

Естественно, нам пришло большое количество новой техники, и мы более успешно обработали этот массив грузов. Серная программа заставила нас пересмотреть технологию обработки грузов. Если до ее начала груз погружался на причалы и там хранился до его вывоза в Норильский промышленный район, то увеличение массива груза заставило нас по-другому посмотреть на технологию. Это, в свою очередь, привело к тому, что мы организовали промежуточные площади хранения, по сути, промежуточные товарные склады. Туда надо было этот груз вывозить и, естественно, это потребовало новой автотехники, погрузчиков, стреловых кранов. То есть не впрямую, но косвенно это дало очень существенное улучшение процессов и, по сути, могу сказать, вывело порт на новый уровень.

А какое это примерно количество техники?

– Если оценивать в цифрах, я думаю, совокупно мы больше 100 единиц техники закупили.

– Привлекалась ли техника сторонних организаций?

– Конечно. Вспомнить хотя бы уникальную операцию по перевозке теплообменников. Их доставили сюда в собранном виде, и под разгрузку компания подрядчик специально привозила и собирала здесь тяжелые краны, которые позволили выгрузить теплообменники из судов. Потом привозили специальные транспортировочные средства. Это тягачи, платформы, краны, грузозахватные приспособления. Скажу более, под этот проект были укреплены дороги, оценены радиусы разворота техники, проверена грузоподъемность мостов, изменена высота эстакад, газопроводов и линий электропередач. Представляете масштаб работ, который был проделан?

– Расскажите, как были расставлены приоритеты. Ведь грузы поставлялись не только для Серной программы, но и для реновации Большого Норильска и Таймыра.

– Приоритеты были одни. Груз пришел, он должен быть обработан в установленные сроки.

– Задержек не было вообще?

– Ну, как говорят, на логистику обращают внимание тогда, когда что-то не вовремя приезжает. У нас таких случаев было минимальное количество, и все они очень быстро, оперативно были решены.

– Какой производственный рекорд удалось установить Заполярныму транспортному филиалу во время массовой поставки грузов для «Серной программы»?

– В прошлом году мы обработали 4,5 миллиона тонн грузов. Это действительно рекордный показатель за последние 30 лет.

– Что стало самым запоминающимся в истории «Серной программы»?

– Лично для меня самым запоминающимся моментом был этап планирования потребности в ресурсах для реализации этой программы. Я до сих пор помню, как я на доске, получив предварительные данные, начал моделировать материальный поток, грузовой поток, который нас ожидал в ближайшие годы, и переводить эти тонны, дополнительных людей, в технику, в различные ресурсы, и формировать самые первые заявки. Серная программа однозначно дала серьезный импульс к развитию не только Заполярного транспортного филиала, но к развитию всей цепи поставок компании. Этот импульс получили и Мурманский порт, и Красноярский порт, и Сибирский, и Енисейское речное пароходство, Архангельский порт. И здесь говорить о заслуге одного из звеньев логистической цепи, наверное, было бы не совсем правильно. Я бы говорил о вкладе в реализацию этого проекта всего логистического комплекса компании.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.