На одном из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире «Виктор Черномырдин» завершены ходовые испытания дизель-электрического ледокола, ледовые запланированы после передачи судна заказчику при установлении прочного льда в марте-апреле 2020 года, сообщила пресс-служба «Адмиралтейских верфей».
Напомним, 27 ноября 2018 года на строящемся на тот момент ледоколе произошёл пожар площадью 300 квадратных метров. Глава ОСК Алексей Рахманов в декабре 2018 года говорил журналистам, что спуск на воду ледокола может сдвинуться после пожара на срок до 3 месяцев из-за необходимости замены пострадавшего оборудования, но сдача в эксплуатацию, как и планировалось, произойдёт в 2019 году. ОСК оценивала ущерб в 150 млн рублей.
Сейчас ледокол вернулся на завод для проведения ревизии и чистовой отделки. «Все технические характеристики ледокола в ходе испытаний подтверждены. Системы ручного и автоматического управления судном, системы навигации и связи, а также радиолокационные станции работали в штатном режиме. Был проверен безвахтенный режим работы: на 24 часа экипаж "отстранили" от несения вахты, управление осуществлялось только с ходового мостика», — сообщает пресс-служба предприятия. В ходе испытания вертолёт совершил дневные и ночные взлёты и посадки на носовую и кормовую площадки ледокола, связь вертолёта с судном.
Фото: © RIA Novosti. Павел Львов