Делегация Агентства развития Норильска принимает активное участие в работе площадок Красноярского экономического форума. Руководитель АРН Максим Миронов рассказал журналистам об инвестиционном туристическом проекте кластера «Арктический», транспортной реформе и потенциальных партнерах по реновации жилищного фонда в Норильске.
О форуме
«Делегацией из Норильска мы участвовали в пленарном заседании, послушали выступления Губернатора края, руководителя заполярного филиала компании «Норникель», российских экспертов о том, с какими результатами завершился 2020-й год и планах по восстановлению экономики.
На площадках форума мы рассказываем о Норильске, о том, как реализуются проекты в тяжелых климатических условиях, в арктической зоне.
Кроме того, нам удалось переговорить с потенциальными партнерами в сфере IT по разработке общего сайта реновации жилищного фонда, планируем также встретиться с несколькими подрядчиками для совместной реализации некоторых социальных инвестиционных проектов в Норильске.
Два ожидаемых результата от участия в форуме - найти партнеров для реализации крупных проектов строительной инфраструктуры, и, второе, - мы вовлекаем кадровые резервы, в том числе из Красноярска. Молодых и амбициозных менеджеров-управленцев, которые могли бы приехать в Норильск для того, чтобы реализовывать программу по реновации города до 2035-го года. Это такой вызов на сегодняшний день. И мне кажется, что молодым людям, которые имеют компетенции и амбиции, будет интересно приехать в Норильск».
О туризме
В рамках форума «Норникель», Правительство Красноярского края и ООО «Васта Дискавери» подписали соглашение о взаимодействии в целях развития туризма на Таймыре. На территории полуострова будет воплощён в жизнь туристический проект «Затундра». В частности, в ближайшие 5 лет планируется создать инфраструктуру для развития природного туризма в одном из уникальных и труднодоступных мест Сибири. «Затундра» станет «воротами» на плато Путорана.
«Мы присутствовали на подписании долгожданного для жителей Норильска и для Таймыра соглашения по реализации туристического инвестиционного проекта «Затундра», который станет новым драйвером развития двух городов – Норильска и Дудинки – и всего туристско-рекреационного кластера «Арктический».
Мы учитывали реализацию этого проекта в мастер-плане туркластера со специалистами, экспертами в области экотуризма, проводили расчеты максимальной антропогенной нагрузки: до 60-ти тысяч туристов в год по всему туристическому кластеру. И мы понимаем: чем качественней и продуманней будет инфраструктура, тем больший турпоток сможет принимать наш кластер «Арктический». Но есть четкое понимание, что массового туризма на Таймыре быть не может. И мы к нему не стремимся. У нас дорогой экологический туризм, и принимать сотни тысяч туристов на территории мы не планируем.
Наши основные туристы – это исследователи, которые любят познавать новые места, нетронутые уголки природы, и люди среднего дохода и выше среднего до 45 лет, в том числе семейные пары.
На плато Путорана находится и самый высокий водопад в России, и самый мощный - Большой Курейский. На территории туркластера «Арктический» можно посетить четвертое по размеру озеро – Таймыр; увидеть уникальную анималистическую четверку – моржей, белых медведей, северных оленей, а также овцебыков. Есть Попигайский кратер после падения метеорита. Все эти места уникальны, и похожих на земле нет.
Таймыр удивительный. Сюда можно возвращаться несколько раз. Он очень большой - за один приезд, за неделю-полторы, вы не посмотрите все эти уникальные локации. Они настолько разные, что это как в разных странах побывать. Плато Путорана - это одна сторона со своим ландшафтом, Анабарское плато - это уже другая сторона и другой ландшафт».
О модернизации транспортной системы в Норильске
В этом году по инициативе Агентства развития Норильска и при участии администрации Норильска стартовала большая работа по модернизации транспортной системы города. Этот пилотный для Красноярского края проект планируется реализовать уже в следующем году. На панельной дискуссии «Транспортный каркас Сибири. Инфраструктурные проекты и новые точки роста экономики СФО» представители АРН рассказали участникам КЭФ о том, что ждёт жителей арктической территории.
«Мы рассказали о предварительных итогах проводимой научно-исследовательской работы по реформе общественного транспорта и планах по изменению транспортной системы в городе, о том, какой комфортной она должна стать в ближайшее время.
Во-первых, это переход коммерческих перевозчиков от погони за прибылью к качеству и стабильности. Те компании, которые будут работать по новой экономической модели и системе, смогут зарабатывать, но с них будет требоваться и иное качество оказываемых услуг. Должны быть и совершенно новые современные автобусы с новейшим оборудованием, водители должны получать хорошую официальную зарплату, быть высокой квалификации.
Мы живем в мире развития IT-технологий и понимаем, что сейчас удобно с мобильного телефона, с любого гаджета отслеживать с точностью до секунды, где находится автобус, вплоть до его заполняемости. Можно будет посмотреть, какой будет идти следующий маршрут, насколько он заполнен и выбрать для себя наиболее подходящий.
Завершить транспортную реформу с полным обновлением автопарка планируем примерно в начале 2023 года. До конца этого года мы получим экономическую модель и все расчеты. А следующий год – это уже будет разработка нормативно-правовых документов, ремонт инфраструктуры и закупка подвижного состава», - прокомментировал «НИА-Красноярск» Максим Миронов.