Агентство развития Норильска совместно с городскими властями и жителями заполярного города продолжают обсуждение транспортной реформы. Ее главная цель – повышение эффективности и качества оказания услуг.
В начале года на Кухне городских идей Агентства развития Норильска (АРН) прошла встреча с горожанами на которой норильчане поддержали большой проект по модернизации системы городского общественного транспорта и высказали свои пожелания.
Накануне в Агентстве вновь собрались для обсуждения хода реализации программы. По итогам исследования зимнего пассажиропотока подрядчиком сформированы первые предложения по пересмотру маршрутной сети. Так, развоз пассажиров по районам рекомендуется организовать таким образом, чтобы минимизировать необходимость дополнительных пересадок. Такая модель уравняет жителей районов. Сейчас же кайерканцы, прибывающие в Центральный район, вынуждены менять автобус, чтобы добраться до нужного адреса. Маршрут, который идет из Талнаха, проезжает через Центральный район, что позволяет пассажирам не менять транспорт.
Внутри районов, напротив, - предложено перейти на пересадочную модель. Смена автобусов между внутрирайонными и с межрайонных на внутрирайонные маршруты является бесплатной в течение установленного времени. Пересадка с внутрирайонных на межрайонные маршруты осуществляется с доплатой.
За счет пересмотра действующей маршрутной сети, обустройства новых остановочных пунктов, закупки современных автобусов и внедрения удобных способов оплаты проезда норильский общественный транспорт в итоге должен перейти на брутто-контракты. Заказчиком перевозок при такой модели выступает муниципалитет. Он же оплачивает перевозчикам выполненную работу: соблюдение расписания, обеспечение комфортных условий. Перевозчикам больше не надо «гоняться» за пассажирами, а значит, появляется возможность пустить автобусы по «невыгодным» маршрутам.
Сейчас в автобусах коммерческих и муниципального перевозчиков продолжается изучение пассажиропотока. Полученные данные позволят скорректировать график движения автобусов и их маршруты: убрать непопулярные и добавить нужные остановки.
Особое место в транспортной реформе будет уделено решению «остановочных» проблем. Всем вместе – АРН, муниципальным властям и подрядчику – предстоит выбрать наиболее комфортные и отвечающие техническим требованиям места для размещения теплых павильонов.
До конца августа предложения подрядчиков детально изучат в администрации и при необходимости внесут корректировки. Осенью в Норильске на двух маршрутах в качестве эксперимента и для анализа эффективности предложенной модели установят валидаторы и внедрят систему безналичной оплаты.