Новое оборудование для ремонта судов – наплавочный станок введено в эксплуатацию в Красноярском судоремонтном центре – филиале Енисейского речного пароходства. Он применяется для восстановления шеек гребных валов, которые изнашиваются в процессе работы, до параметров, требуемых чертежами.
Станок изготовлен по техническому заданию, составленному специалистами Красноярского судоремонтного центра, с учетом максимальных габаритов гребных валов, используемых в Енисейском бассейне речных судов. На нем можно ремонтировать изделия до 8 метров длиной.
Новое оборудование, установленное в механосборочном цехе, оснащено современными источниками тока, системой подачи и рециркуляции флюса. Компьютерная технология позволяет автоматически выставлять сварочные параметры под определенный размер вала. Ранее параметры сварки, оборотов, подачи сварочной проволоки при переходе на другой диаметр подбирались опытным путем.
Кроме того, если на прежнем станке выполнялась только наплавка под флюсом, то теперь судоремонтники получили возможность выполнять наплавочные работы в трех режимах: под флюсом, в защитной среде аргона или углекислого газа, выбирая оптимальный вариант в зависимости от поставленных задач, диаметра и материала, из которого изготовлен вал.
Оборудование произведено на одном из предприятий Сибири и смонтировано работниками энергомеханического цеха Красноярского судоремонтного центра. За две недели, в течение которых выполнялись пуско-наладочные работы с привлечением специалиста компании-изготовителя, красноярские судоремонтники обучились работе на новом оборудовании, освоили настройки и программирование станка.
«Новый наплавочный станок обеспечивает более качественный сварочный шов, удобен в эксплуатации. Это позволит выполнять восстановление гребных валов быстрее и качественнее. От судоремонтной кампании зависит весь ход навигации. Чтобы эффективно справляться с поставленными задачами, судоремонтные мощности постоянно обновляются. В 2021 году Енисейское речное пароходство затратило на эти цели порядка 100 млн рублей», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Напомним, к предстоящей навигации Енисейское пароходство готовит 416 единиц флота. Затраты компании на судоремонт превысят 700 млн рублей.