Транспортная реформа, инициированная Агентством развития Норильска, реализуется в рамках мастер-плана совместно с городской администрацией.
«Мы разрабатываем не только брендинг автобусов, но и остановочных пунктов, и всей сопутствующей инфраструктуры, – рассказывает директор Агентства развития Норильска Максим Миронов. – Но это лишь малая часть проекта. Наше основное участие заключается в проведении научно-технической работы по реформированию общественного транспорта. Мы видим, что действующая в городе система перевозок устарела, снизилось качество услуг. В некоторых центральных регионах нашей страны прошли аналогичные реформы, итогом которых стал переход на брутто-контракты. Для нас важно перейти на такую систему в течение 2023 года».
Как объяснили в Агентстве, единым заказчиком всех городских перевозок станет муниципалитет. При брутто-контрактах перевозчик заинтересован в качественном выполнении рейса – соблюдении расписания, обеспечении комфортных условий в салоне. Исчезнет необходимость «погони» за пассажирами и поиска способов сэкономить на качестве. Прибыль больше не будет зависеть от количества перевезенных пассажиров.
Одним из первых пассажиров стал Глава города Норильска Дмитрий Карасев. Он рассказал, что по требованию администрации в автобусах оборудованы дополнительные посадочные места, а также восемь видеокамер.
«В этом году мы устанавливаем 20 остановочных пунктов, в следующем – еще 30. Они будут брендированы точно так же. На остановках будут смонтированы специальные мониторы, на которых пассажиры смогут видеть время прибытия автобуса, в самих автобусах – системы мониторинга транспорта», – рассказал Глава Норильска.
Ранее мы сообщали, что транспортная реформа в Норильске началась с оценки зимнего и летнего пассажиропотоков. На основе полученной информации были сформированы предложения относительно размещения остановок, корректировки графиков движения автобусов и количества рейсов. Еще одним важным этапом стало анкетирование горожан прошлой весной. Итог большого опроса – перечень наиболее частотных сценариев перемещения норильчан: на общественном и личном транспорте, пешком или на такси.
Позже в качестве эксперимента в автобусах двух муниципальных маршрутов появились валидаторы для бесконтактной оплаты проезда. Также автобусы оснастили внешними и внутренними камерами видеонаблюдения для повышения безопасности пассажиров. Внутри салонов – голосовое информирование о приближающихся остановках и видеоэкраны, транслирующие информационный и развлекательный контент.