Это самый большой объем грузов, доставленный в зимний период на объекты масштабного проекта «Восток Ойл».
Для транспортировки заявленных грузов по Северному морскому пути компанией «РН-Ванкор» были привлечены 30 морских сухогрузов. Всего был выполнен 71 рейс. Ледокольную проводку судам в течение всей зимней навигации обеспечивали 1 атомный и 2 дизельных ледокола. Грузы в зимний сезон 2022/23 года шли из портов Мурманска и Архангельска.
В доставке грузов по зимним автодорогам были задействованы более 1000 большегрузных машин и другой специализированной техники, которые выполнили почти 21000 рейсов.
Всего по Севморпути и зимним автомобильным дорогам на производственные базы проекта завезено более 570 тысяч тонн различных материалов и оборудования. Это металлоконструкции и трубная продукция, железобетонные изделия, цемент, технологическое оборудование, опоры, кабельно-проводниковая продукция, спецтехника, автотранспорт и тд.
Разгрузка судов на базах «Караул», «Таналау» и «Воронцово» производилась на ледовые припаи на реке Енисей, где нефтяники «РН-Ванкор» впервые применили технологию параллельной разгрузки одновременно нескольких судов. Площадь хранения завезенных грузов составила порядка 550 тысяч квадратных метров.
Для потребностей проекта «Восток Ойл» на Таймыре будет задействовано 17 новых причалов, включая строящийся комплекс в «Бухте Север». В логистическую цепочку транспортировки грузов по Енисею уже входят 8 действующих причалов – на базах Таналау, Караул, Точино, Воронцово и в «Бухте Север». Для приема грузов вблизи данных причалов построены производственные базы МТР общей площадью более 100 гектаров.
Как ранее писало «НИА-Красноярск» в этом году для снабжения объектов «Восток Ойл» построены 2000 км автозимников . Они прошли по территории севера Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа и соединили объекты нефтетранспортной системы «РН-Ванкор» и производственную базу «Коротчаево» с месторождениями Ванкорского и Пайяхского кластеров.