Востребованность СМП только растет. Благодаря ему ученые могут постоянно находиться в Арктике и проводить свои исследования, а суда могут доставлять грузы в сопредельные государства.
Говоря о растущей востребованности Северного морского пути, уточняют в экспертном центре «ПОРА», стоит вспомнить законсервированную советскую станцию «Прима», которую снова запустили в работу в 2013 году. С тех пор там работает мощная арктическая обсерватория, благодаря которой российские ученые получают данные об изменении климата у Северного полюса.
«Одна из задач ученых состоит в том, чтобы найти причины изменения климата и разработать варианты адаптации человечества к этой проблеме. Такая важная работа требует регулярного, бесперебойного снабжения. А планомерное развитие СМП как раз обеспечивает поставки в штатном, можно даже сказать, рутинном порядке», - рассказывают в экспертном центре.
Сейчас обсерватория называется «Ледовая база Мыс Баранова», на которую накануне научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» доставило топливо, продовольствие и новую смену полярников. Затем судно продолжило свой путь до других труднодоступных станций в Арктике.