Николай Доронин: «Мамонт должен стать полновесным арктическим брендом»

НИА-Заполярье

photo 2024 04 18 15 22 06Председатель правления ПОРА выступил в дискуссии о мамонте как достоянии российской Арктики

Мамонт – это настоящий арктический символ, однако использование этого образа пока что сопряжено со сложностями: сфера оборота мамонтовой кости в хозяйственных и научных целях зарегулирована. Об этом говорили участники обсуждения на тему: «Мамонт — достояние российской Арктики», – которое прошло 11 апреля 2024 года в постоянном представительстве Республики Саха (Якутия) при президенте РФ.

«Мамонтовая кость – это уникальный, но невозобновляемый ресурс. Предмет научного изучения и источник дохода для коренных народов. Помимо решения вопросов недропользования и экологических вопросов при добыче этого ресурса, необходимо предпринимать усилия, чтобы мамонт стал полновесным арктическим брендом. Это дополнительная ценность для туристов посетить нашу Арктику, познакомиться с косторезными традициями, соприкоснуться с доисторическими временами и культурой коренных народов», — сказал Николай Доронин, председатель правления Проектного офиса развития Арктики, заместитель председателя Общественного совета при Минприроды РФ.

Лейтмотивом дискуссии стал вопрос соблюдения баланса между сохранением уникальной экологической системы и повышением благосостояния населения, проживающего в Арктической зоне России.

Мероприятие модерировал Альберт Протопопов, доктор биологических наук, руководитель отдела мамонтовой фауны Академии наук РС(Я) – его доклад был посвящён разбору негативных аспектов действующего законодательства в сфере оборота мамонтовых бивней. Коллега Протопопова, Ирина Самсонова, доктор экономических наук, руководитель отдела этносоциальных и этноэкономических исследований геосистем Академии наук РС(Я), в своём выступлении продолжила тему эффективного использования ископаемой мамонтовой кости.

О реализации проекта «Возрождение мамонта» сделала доклад Екатерина Кузьмина, президент Фонда «Эффект мамонта». Про фильмы как инструментарий продвижения мамонтового бренда говорил Максим Арбугаев, создатель фильма «Генезис 2.0».

Участники встречи также отметили доклад по истории изучения мамонта, который представил Алексей Тихонов из Зоологического института РАН, и выступление заведующего экспозицией Музея мамонта СВФУ им. М.К. Аммосова Сергея Федорова, рассказавшего о проблематике организации экспозиций с останками мамонтов.

Дискуссия подытожила программу дней палеонтологии мамонтовой фауны периода плейстоцена, которые прошли 9 и 10 апреля на стенде Якутии на выставке-форуме «Россия» (ВДНХ).


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.