В рамках стратегии развития общественного питания, разработанной по инициативе Агентства развития Норильска (АРН), продолжается обучение норильских рестораторов. В мае управляющие заведений общественного питания и линейный персонал в составе нескольких групп прошли обучение у преподавателей Института гастрономии Сибирского федерального университета (СФУ) и опытных наставников BELLINI GASTRONOMIC ECOSYSTEM.
Дополнительное профессиональное образование организовано в рамках стратегии развития общественного питания, разработанной по инициативе Агентства развития Норильска (АРН) в прошлом году.
За два месяца был проведён ряд обучающих курсов. Занятия провели опытные наставники, чей уровень компетенций в тесной связи с форматом обучения позволил представителям сервисной экономики проанализировать работу предприятия, внутренние процессы, возможности развития и создания новых проектов. На выезде в Красноярске северяне перенимали опыт управления персоналом, успешного ведения гастрономического бизнеса и мастерство работы за баром. Кроме того, впервые было организовано обучение непосредственно в Норильске. Специалисты, посетившие территорию, провели тренинги для 82 официантов из 20 заведений Норильска.
Марина Кирюшина, директор по персоналу компании BELLINI GASTRONOMIC ECOSYSTEM, преподаватель Института гастрономии СФУ: «Сервис — это комплекс мероприятий: атмосфера ресторана, дизайн помещения, кухня и, безусловно, то, как работают официанты. На нашем курсе мы преподавали стандарты обслуживания и всё, что связано с сервисом, продажами, командообразованием и наставничеством. Это те блоки, без которых работа в ресторане невозможна. Мы углубились в вопрос, как сделать так, чтобы гостю было очень хорошо, и гость возвращался, изучили алгоритм обслуживания, освоили «семь шагов сервиса» и остановились на каждом из них подробно».
Обучение официантов прошло в четыре потока по два дня и состояло из нескольких блоков. Например, секция командообразования помогла понять важность корпоративной культуры, научила правильному распределению ролей в коллективе, что в свою очередь способствует повышению мотивации. Особое внимание было уделено теме наставничества, обучению и адаптации стажеров. Не менее ценный навык, который приобрели участники обучения – умение предложить продукт сервиса таким образом, чтобы поддержать и укрепить репутацию заведения. Ещё один из востребованных у слушателей блоков — конфликтология, в рамках которого участники разобрали разные кейсы, в том числе из своего опыта.
Напомним, сотрудничество АРН и СФУ в сфере гастрономии началось в 2022 году с бизнес-миссии в Красноярск. Тогда норильские рестораторы посетили Институт гастрономии СФУ и познакомились с работой ведущих заведений Bellini group. Позже состоялся ответный визит представителей Института гастрономии СФУ для знакомства с норильским общепитом — кафе и ресторанами, производственными столовыми и столовыми образовательных учреждений. Далее АРН и СФУ подписали соглашение о сотрудничестве в целях развития индустрии гостеприимства Норильска. В рамках документа была разработана стратегия развития системы общественного питания, куда вошли предложения по совершенствованию сервисной экономики города, организации питания в образовательных организациях, популяризации профессий гастроиндустрии, внедрению системы подготовки кадров для норильских кафе и ресторанов на базе Норильского техникума промышленных технологий и сервиса и Института гастрономии СФУ.