Центральное морское конструкторское бюро ОСК «Алмаз» на «Морском конгрессе - Дальний Восток» показало несколько концептов судов будущего для Севморпути.
Новые суда ледового класса могут выполнять различные задачи для Севморпути: обеспечивать безопасность пассажиров, транспортировка грузов, подводно-технические работы, расчистка акваторий Арктики и Дальнего Востока.
«Один из представленных проектов на Морском конгрессе — концептуальный проект самоходного грузового судна с повышенным ледовым классом (Arc5) с открытой грузовой палубой, предназначенный для работы в условиях арктического региона. Судно значительно упростит задачи перехода из европейской части страны на Дальний Восток и убережет экипаж и груз от возможных опасностей на пути», - рассказывают в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
А концепты морского спасательного судна и судна для подводно-технических работ могут работать автономно до 50 суток и проходить по 6 тыс морских миль.