Глубокая интеграция СМП в единую транспортную систему России и международные транспортные коридоры – важный вектор развития арктической логистики

НИА-Заполярье

forum 900В Архангельске завершил работу II Форум «Арктика – Регионы». Гендиректор ПОРА Максим Данькин обратил внимание на ведущуюся интеграцию Северного морского пути с единой транспортной системой РФ и международными коридорами.

Правительство России готовит новый проект развития СМП – «Большой Севморпуть» от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока протяженностью 8000 морских миль.

Более глубокая интеграция Севморпути в единую транспортную систему России и международные транспортные коридоры – важный вектор развития арктической логистики.  

«Это развитие мультимодальных транспортно-логистических узлов, подводящей к ней транспортной инфраструктуры, в том числе – увеличение пропускной способности действующих железных дорог и строительство новых железнодорожных маршрутов, развитие автодорожной инфраструктуры, формирование и развитие смешанных речных и морских маршрутов, позволяющих использовать транспортных потенциал северных рек, а также развитие сети аэродромов и посадочных полос в Арктической зоне России», – так Максим Данькин обозначил актуальные задачи развития арктической логистики.

Выступившие на сессии эксперты подняли вопрос перспектив разработки арктической минерально-сырьевой базы с помощью атомной энергетики малой мощности, а также обсудили имеющийся инвестиционный потенциал арктических регионов и тренды развития АЗРФ на ближайшие десятилетия. 

Руководитель проекта дирекции Северного морского пути «Росатома» Сергей Чемко рассказал о роли госкорпорации как единого окна по эксплуатации и развитию СМП, а также о проблематике каботажных рейсов и северного завоза. 

На форуме Были затронуты и вопросы господдержки инициатив в АЗРФ. Так, было отмечено, что инвесторы могут претендовать на содействие Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики в получении налоговых и административных преференций для резидентов префрежимов, на профильные отраслевые меры поддержки. Среди мер, доступных экспортерам, были названы субсидии на транспортировку промышленной продукции, товаров агропромышленного комплекса, льготное кредитование экспорта и страхование отсрочек платежей. 

На пленарном заседании на тему «Арктика — на шаг впереди» обсуждали возможность более интенсивного освоения минерально-сырьевой базы Арктики благодаря технологиям атомной энергетики малой мощности; перспективы развития Большого Северного морского пути; вопросы международного сотрудничества в Арктике, текущий инвестиционный потенциал арктических регионов и арктические тренды развития на ближайшие десятилетия.

Глава Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков сообщил о результатах реализации государственной политики в АЗРФ.

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский подчеркнул идущую переориентицию бизнеса региона, который долгие годы был ориентирован на европейские рынки, на расширение партнерских отношений с азиатскими странами.

Вице-президент по федеральным и региональным программам «Норникеля» Андрей Грачев подчеркнул интерес компании к использованию мощностей Архангельского морского торгового порта – за последние пять лет из порта Архангельск в порт Дудинка для нужд Норильского промышленного района было отгружено порядка 1,7 млн тонн грузов: технологических и строительных материалов, металлопродукции.

Деловая сессия «Как жить комфортно за полярным кругом: лучшие практики для мастер-планов» была посвящена вопросам строительства на многолетней мерзлоте в суровых климатических условиях и благоустройства общественных пространств.

В ходе форума были подписаны ряд соглашений о сотрудничестве, в том числе между Проектным офисом развития Арктики и компанией «Нева-Интернэшнл», соорганизатором форума «Арктика – Регионы». 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.