Летняя стартап-школа для норильских школьников 14-17 лет была организована Агентством развития Норильска совместно с центром современного образования в сфере информационных технологий «IT-куб».
На занятиях подростки развивали предпринимательское мышление, лидерские качества, коммуникативные навыки, знакомились с разными бизнес-процессами и развивали собственные стартапы. Помогали им в этом бизнес-тренеры и опытные наставники.
В завершении обучающего модуля выпускники представили свои проекты преподавателям и получили обратную связь, ценную для развития в будущем своего дела в Норильске. Занятия летней стартап-школы проходили на базе центра современного образования в сфере информационных технологий «IT-куб» и включали опыт преподавателей Заполярного государственного университета (ЗГУ).
Стартап-школа состоялась в четвертый раз. В этом году ей предшествовала серьезная подготовка, которая началась еще в марте с отборочного квеста, по его итогам преподаватели определили перспективных ребят и пригласили стать участниками IT-Weekend. На фестивале в формате идиатона (прим. конкурса идей) юные стартаперы устроили мозговой штурм. Тогда опытные специалисты помогли школьникам сформулировать свои идеи и упаковать их в проекты. Пять самых интересных и перспективных ребятам предложили разработать и масштабировать в рамках летней стартап-школы.
«Каждый раз мы стремимся перестроить программу стартап-школы, ключевой акцент на IT-технологии и бизнес остается неизменным. Раньше мы давали ребятам возможность заниматься индивидуальными проектами, этим летом решили научить их еще и командной работе. Они самостоятельно распределили роли в проекте, глубже изучили проблему, целевую аудиторию и перспективы реализации» — рассказала подробнее об учебном процессе Елена Дыптан, директор «IT-куба».
В разработку две команды стартаперов взяли проекты «Онлайн-афиша городских событий» и «Пункт передержки домашних животных на время отпуска», каждый из которых решает насущную проблему, знакомую многим. Сложные бизнес-процессы преподаватели школы адаптировали для подростков, а сама программа раскрыла интерес к перспективной для построения успешной карьеры сфере технологического предпринимательства.
«В ЗГУ я преподаю несколько дисциплин, одна из них посвящена экономической оценке инвестиций. С ребятами мы занимались командообразованием, на мастер-классе по ведению переговоров учились деловой коммуникации, много говорили про финансы и менеджмент. Все участники школы гибкие и энергичные. Сразу видно огонь в глазах и интерес к делу, усваивают все буквально налету, интересно было следить за развитием их проектов» — рассказал Антон Анфимов, преподаватель стартап-школы, специалист АРН по направлению «Инвестиции», сертифицированный бизнес-тренер Корпорации МСП.
Больше узнать о сфере IT-бизнеса в летнюю стартап-школу пришел выпускник девятого класса школы №23 Бургарт Отто. Вместе с командой он работал над проектом, который предполагает создание пункта передержки животных на время отпуска их хозяев. Юные стартаперы планирую обеспечить полный спектр услуг для комфортного пребывания питомцев. На презентации проекта ребята продемонстрировали пилот сайта с подробной информацией о перспективах такого бизнеса в Норильске.
Второй разрабатываемый стартаперами проект был посвящен событийной повестке Большого Норильска. Ребята попытались с нуля создать навигатор по насыщенной культурной и спортивной жизни города, некий онлайн-помощник, который уже работает в демоверсии.
«Результатом летней стартап-школы стали демоверсии проектов, которые получат свое развитие уже осенью. Мы планируем подключить к командам юных стартаперов студентов старших курсов ЗГУ. Наша задача – сформировать в городе не просто IT-сообщество, прежде всего, пространство, где могли бы собираться разработчики и организовывать совместную работу, в первую очередь, над социальными проектами» — поделилась планами Елена Дыптан, директор «IT-куба».
Следующий модуль стартап-школы стартует осенью. Информация о наборе участников появится на ресурсах АРН.
Летняя стартап-школа проводится Агентством развития Норильска с 2021 года, второй год подряд совместно с центром современного образования в сфере информационных технологий «IT-куб».