Красноярский речной и Лесосибирский порты выполнили план навигации-2024 в полном объеме

НИА-Заполярье

47 24 2Красноярский речной и Лесосибирский порты (дочерние общества Енисейского речного пароходства) успешно отработали навигацию 2024 года, в полном объеме выполнив свои производственные планы.

Грузооборот Красноярского речного порта, который в 2024 году отметил 90-летие, составил 684 тыс. тонн, что примерно соответствует уровню прошлого года.

«Каждая навигация не похожа на другую, она всегда несет новые вызовы, с которыми мы успешно справляемся. В первую очередь - благодаря нашему сплоченному коллективу, где каждый знает свое дело, понимает свою ответственность и прикладывает все силы, чтобы выполнить нашу общую задачу – погрузить суда в срок. В навигацию 2024 года мы решили все поставленные перед нами задачи и уже начали создавать задел на следующую: ремонтировать портальную технику, административно-бытовые помещения», - подчеркнул исполнительный директор Красноярского речного порта Геннадий Культяков.

Отметим, что в 2024 году велись плановые и капитально-восстановительные ремонты портальной техники, приобретались современные грузозахватные приспособления: грейферы, спредеры, траверсы и грузовыравниватели, которые необходимы для транспортировки контейнеров со смещенным центром тяжести. Также предприятие получило тракторы с навесным оборудованием, трактор на гусеничном ходу, вилочные погрузчики грузоподъемностью 3 т и два 7-тонных, фронтальные погрузчики мощностью 4 и 1 тонна, комфортные автобусы, рассчитанные на 19 и на 25 пассажиров, самосвал, бортовой грузовой автомобиль, автовышку и коммунальную технику. Пополнился и парк станочного оборудования.

Прогнозируемый на 2025 год грузооборот сохранится на уровне текущего года. На предприятии продолжат обновлять портальную технику, производственные и административно-бытовые помещения, приступят к замене покрытия грузовых площадок.

В Лесосибирском порту, которому в 2025 году исполнится 50 лет, переработали 1,1 млн тонн грузов.

«Основной объем традиционно прошел через грузовой район, где было перевалено 840 тыс. тонн, еще 220 тыс. тонн, в основном леса, переработано плавкранами, 41 тыс. тонн – на нефтеналивном районе. Свой важный вклад внес и участок спецгрузов. Суммарно объемы остались стабильными по сравнению с прошлым годом, и на следующий год прогнозируется такой же объем», - отметил исполнительный директор Лесосибирского порта Евгений Худышкин.

На предприятии также ремонтировали перегрузочное оборудование, здания, сооружения, площадки, обновляли основные фонды. Так, приобрели короткобазный автомобильный кран грузоподъемностью 85 тонн, микроавтобус и трактор, самоходную бетоносмесительную машину с функцией саморазгрузки. Помимо этого в порт поступили наплавочно-расточной и плазменный закалочный станки, сварочное оборудование и прочая техника.

В планах Лесосибирского порта на 2025 год – строительство станции биологической очистки, установка системы локального оповещения на участке спецгрузов, приобретение фронтального погрузчика и другого оборудования.

Добавим, что Красноярский речной порт и Лесосибирский порт – крупнейшие грузоперерабатывающие предприятия Енисейского бассейна водных путей. Их пропускная способность составляет, соответственно, 1,3 и 1,2 млн. тонн грузов в год. Количество работников, занятых в обоих портах, – около 800 человек.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.