Россия приняла участие в подписании соглашения о предотвращении нерегулируемого промысла в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана, сообщает REGNUM с ссылкой на пресс-службу Росрыболовства.
Подписание состоялось в городе Илулиссате (Гренландия), со стороны России в церемонии принял участие глава ведомства Илья Шестаков. Договоренности достигнуты между Российской Федерацией, США, Канадой, Королевством Дания за Фарерские острова и Гренландию, Канадой, Королевством Норвегия, Исландией, Японией, Китайской Народной Республикой, Республикой Корея и Европейским союзом. Цель соглашения — создание международно-правовой базы регулирования рыболовства в этом районе.
Согласно соглашению, каждая сторона разрешает судам осуществлять промышленное рыболовство в районе действия соглашения только в соответствии с мерами, направленными на устойчивое управление рыбными запасами, принимаемыми одной и более региональными или субрегиональными рыбохозяйственными организациями или договоренностями, которые учреждены или могут быть учреждены и действуют в соответствии с международным правом для управления таким рыболовством согласно принятым международным стандартам, или временными мерами по управлению и сохранению, которые могут быть приняты Сторонами в соответствии с документом.
Российская Федерация отстояла принципиально значимые для приарктических стран моменты. Согласован механизм принятия решений по соглашению, предложенный российской стороной: все решения, касающиеся вопросов существа, будут приниматься всеми странами коллективно. В документе также учтена позиция России и по определению района действия соглашения.
«Несмотря на сложный диалог, а также различие в подходах к разрабатываемому тексту, в ходе переговоров нам удалось достичь взаимопонимания по такому важному вопросу, как сохранение Арктики для будущих поколений, — отметил Шестаков. — Это убедительный пример превентивного реагирования заинтересованных государств на глобальные изменения климата, возрастающее антропогенное воздействие и показатель общей готовности принимать согласованные меры по сохранению биоразнообразия Арктики».