Иностранные суда получили доступ в порт Диксон на севере Красноярского края

НИА-Заполярье

Глава Правительства России Дмитрий Медведев накануне подписал распоряжение, которое открывает доступ иностранным судам в порт Диксон, находящийся на севере Красноярского края.

Решение принято  с целью увеличить грузопоток по Северному морскому пути, а также придать порту международный статус и создать новые перевалочные мощности, говорится в сообщении на сайте российского Правительства.

Согласно майскому указу Президента РФ и соответствующему постановлению Правительства РФ, грузопоток по Северному морскому пути к 2025 году должен возрасти в 10 раз, до 80 млн тонн.

В порту также намечено построить терминал для вывоза угля с месторождения возле реки Лемберова, построить терминал для погрузки нефти, которая будет добываться на Пайяхском и Северо-Пайяхском месторождениях. Ещё один терминал, который планируется возвести, будет использоваться для погрузки на морские суда угля, который будет поступать с Сырадасайского угольного месторождения.

Депутат Государственной Думы РФ от Красноярского края Виктор Зубарев уверен, что решение открыть порт Диксон для иностранных судов способствует развитию российской Арктики.

«Перед нашей страной стоит амбициозная, но вполне достижимая цель – сделать Арктику одним из центров развития экономики страны, а Северный морской путь (СМП) – важнейшей транспортной магистралью мирового уровня. Если ещё год назад задача увеличить грузооборот СМП до 80 млн тонн к 2025 году вызывала определенные дискуссии, то сегодня все условия для этого формируются на наших глазах. Идет реализация крупнейших проектов по добыче природных ресурсов, формирование транспортной инфраструктуры, в том числе и портовой. Безусловно, присвоение порту Диксон статуса международного позволит придать импульс не только развитию Красноярского края, но и арктических регионов в целом.

Парламентарий напомнил, что в 1930-е годы именно Диксон стал одним из форпостов советского периода освоения Арктики. Здесь базировались и отечественные и иностранные суда. К концу 20 века роль Диксона значительно упала, что было связано со снижением внимания государства к заполярным территориям.

«Сегодня Россия навсегда вернулась в Арктику. Пользу от этого уже начали получать все арктические регионы страны. К примеру, Красноярский край в ближайшие годы рассчитывает вдвое увеличить добычу и транспортировку нефти, создать крупнейшие угледобывающие и перевалочные мощности, развивать авиасообщение с севером. Аналогичные планы и у других заполярных субъектов РФ. При этом очень важным является сохранение баланса между экономическими проектами и хрупкой местной экологией. Поэтому мы должны требовать от инвесторов использования новейших технологий, позволяющих минимизировать ущерб окружающей среде», - отметил Зубарев.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.