Петербург строит суда для Арктики

НИА-Заполярье

img 0132На Балтийском заводе заложен атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220.

«Мы гордимся нашими корабелами, которые строят уникальные суда для Арктики», - сказал губернатор Александр Беглов. Он подчеркнул, что промышленность Петербурга вносит огромный вклад в создание отечественного ледокольного флота и уникальной морской техники.

«Наши верфи строят суда разного назначения – от пассажирских до военных. Предприятия обеспечены заказами на годы вперед. Произведенные в Петербурге суда и корабли ледового класса сегодня очень востребованы», - подчеркнул губернатор.

В 2020 году заказчику передан построенный на Балтийском заводе ледокол «Арктика». На Чукотке работает первый в мире плавучий энергоблок «Академик Ломоносов».

Построенный на Адмиралтейских верфях для ВМФ дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» обеспечивает проводку кораблей на Северном флоте, а также используется как научное гидрографическое судно. Предприятие также строит патрульные корабли для арктической группировки Военно-Морского флота России.

В начале ноября один самых мощных в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» вошел в состав ледокольного флота России. На днях на Адмиралтейских верфях будет спущена на воду ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».

В этом году на Средне-Невском судостроительном заводе заложен теплоход «Андрей Дубенский» - первое отечественное пассажирское судно класса «река-море» для Арктической зоны. По заказу Красноярского края будет построено 2 таких теплохода.

На «Северной верфи» строятся шесть траулеров для работы в Северной Атлантике. В ноябре 2020 года был спущен на воду ярусолов-процессор «Марлин» для рыболовецких колхозов Архангельской области.

Судостроение в 2020 году в Петербурге поддержало реальный сектор экономики. За 10 месяцев производство прочих транспортных средств, включая судостроение, увеличилось на 19%.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.