Первым самолетом, севшим на обновленную взлетно-посадочную полосу, стал Airbus A320 авиакомпании «Ямал», прилетевший в газовую столицу из Москвы.
Накануне аэропорт Новый Уренгой получил сертификат соответствия аэродрома, что дает возможность эксплуатировать обновленную взлетно-посадочную полосу в полном объеме, включая новое светосигнальное оборудование. Документ выдан Федеральным агентством воздушного транспорта оператору аэропорта на основании заключения о соответствии, полученного по итогам проверки Ространснадзора, а также специальной комиссии Росавиации на соответствие покрытия и оборудования полосы всем нормам и требованиям безопасности полетов.
Напомним, УК «Аэропорты Регионов» ведет масштабную реконструкцию аэропорта Новый Уренгой, включающую строительство нового пассажирского терминала и реконструкцию аэродрома, предполагающую усиление искусственных покрытий: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона.
В сентябре 2021 года на взлетно-посадочной полосе длиной 2 550 метров и шириной 46 метров была завершена укладка асфальтобетона. Уложено более 115 000 тонн асфальтобетонной смеси; покрытие состоит из четырех слоев асфальтобетона общей толщиной по полосе не менее 28 см. Проведены работы по устройству деформационных швов: «нарезано» и загерметизировано около 23 км. Строительно-монтажные работы по укладке асфальтобетона на взлетно-посадочной полосе произведены в рекордные сроки – за четыре месяца в условиях Крайнего Севера. При этом операционная деятельность аэропорта не останавливалась, работы велись во время промежутков между полетами воздушных судов по 16 часов.
Кроме того, в рамках масштабной реконструкции аэродрома строители произвели монтаж нового светосигнального оборудования. Так, заменено 694 светосигнальных огня, а также впервые установлены огни глиссады PAPI, состоящие из четырёх рядов огней, расположенных перпендикулярно полосе, и размещенные в 300 метрах от порога с каждого курса посадки. Новая система оборудования построена на принципиально новых, светодиодных светосигнальных огнях с учетом температурного режима и особенностей климата Крайнего Севера. Оборудование нового типа позволяет не только получить более яркое и четкое свечение на взлетно-посадочной полосе, но и снизить энергопотребление всей системы в 5-6 раз, а также увеличить его ресурс в 10 раз по сравнению с аналогичным оборудованием на галогеновых лампах. Для бесперебойной подачи электроэнергии также установлено четыре новых трансформаторных подстанции. На перроне заменено семь мачт освещения.
По итогу проведения всех работ на полосе была подготовлена и передана в Росавиацию для прохождения сертификации вся необходимая документация. Сертификат аэродрома – завершающий документ для ввода в эксплуатация – получен без замечаний в ходе проверки. Он подтверждает, что аэродром аэропорта Новый Уренгой соответствует современным требованиям безопасности и может принимать без ограничений современные пассажирские воздушные суда типа Boeing 737 и транспортные самолеты типа Ан-124. Проведенные работы по реконструкции аэродрома также дают возможность нарастить интенсивность полетов региональной авиации и, как следствие, способствуют увеличению пассажиропотока крупнейшего ямальского авиаузла.