На Ямале продолжается изучение грунтов для строительства автодорог

НИА-Заполярье

dorogaИсследования состояния мерзлоты с помощью георадара провели на участках с деформацией земляного полотна дороги Надым - Салехард и на транспортной развязке «Солнечная» в Новом Уренгое.

Эксперты изучили состояние дороги и вечномерзлых грунтов, провели осмотр дорожного полотна. Это позволит охарактеризовать особенности поведения мерзлоты в регионе и учитывать их в дальнейшей работе.

На основе научных исследований дорожники смогут прогнозировать дальнейшие изменения и предотвратить последствия. В планах – проводить мониторинг состояния грунтов на постоянной основе в разные сезоны. По мнению специалистов, для более точных результатов необходимо наблюдать за грунтами как в период их максимального промерзания, так и максимального оттаивания.

«Устойчивость автодорог определяется не только принятыми проектными решениями, качеством материалов дорожной одежды, грамотным техническим выполнением проекта, но и конкретными инженерно-геологическими условиями и их изменениями. Полученные после исследований данные позволят улучшить качество проектирования и строительства автомобильных дороги и искусственных сооружений в условиях вечной мерзлоты на Ямале», – сказала заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Гиллих.

Качественное состояние дорожного полотна является одним из факторов, обеспечивающим безопасность дорожного движения, поэтому содержанию и ремонту в округе уделяется особое внимание.

Чтобы предотвратить деформации многолетнемерзлых грунтов в зонах прохождения автодорог, дорожники в первую очередь изолируют построенные конструкции от воды, и защищают их от тепла: укладывают теплоизоляционный материал (пеноплекс) на основание земляного полотна.

«Мы используем технологии, проверенные и зарекомендовавшие себя в других регионах, в соответствии с действующими дорожными нормами и стандартами. Чтобы применять что-то новое, необходимы многолетние исследования, на основании которых будут внесены изменения в существующие правила проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог. Именно для этого ямальские ученые работают на 73-х метровом опытном участке автомобильной дороги полигона ТБО Салехарда, где проходит апробация экспериментальной конструкции дорожной одежды. Это многолетний научный процесс», – подчеркивает Светлана Гиллих.

В прошлом строительном сезоне на трехкилометровом участке дороги Надым - Салехард дорожники применили асфальтобетонную смесь «Superpave». Еще на одном участке протяженностью порядка 4 км выполнили работы методом холодной регенерации с укреплением щебеночного покрытия – «ресайклинг». Состав смесей и укрепляющих добавок, которые использовались при ремонте, подбирался по согласованию с учёными.

Сейчас на дороге ведутся работы по содержанию – расчистка дорожного полотна от снега, очистка обочин, удаление снега за барьерным ограждением, расчистка и открытие оголовков водопропускных труб. В работах задействовано 19 единиц техники и 15 дорожных рабочих.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.