Михаил Мишустин: В условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Северного морского пути

НИА-Заполярье

ledokol nnПравительство России запускает механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Соответствующее постановление «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути» было подписано Председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным 18 марта 2022 года.  

Как отметил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами 21 марта,  Правительство продолжает работать над снижением влияния санкций на нашу экономику. В условиях нарушения логистических и торговых цепочек необходимо помочь людям сохранить доступ к привычным товарам. К возможности покупать их, несмотря на ограничения со стороны недружественных государств.

«В условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Северного морского пути. Это безопасные и надёжные маршруты, которые проходят в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны нашей страны. За последние пять лет грузопоток по ним увеличился более чем в три раза и в прошлом году составил почти 35 млн тонн, - сказал он. - Реализация дальнейших планов − один из ключевых государственных приоритетов. Президент ставил задачу увеличить грузопоток по Севморпути к 2024 году до 80 млн т. Спрос бизнеса на такие маршруты есть».

Для повышения экономической привлекательности, Правительство вводит дополнительные меры государственной поддержки контейнерных перевозок. Отечественные судоходные компании, выполнившие в течение года не менее двух круговых рейсов, смогут рассчитывать на специальные субсидии. В целом на эти цели в трёхлетнем федеральном бюджете предусмотрено по 560 млн рублей ежегодно.

Таким образом, для российских грузоотправителей будут установлены льготные тарифы, а значит, появится конкурентная по затратам морская альтернатива для доставки оборудования, стройматериалов, рыбной продукции и других востребованных грузов как с Запада на Восток, так и в обратном направлении.

Регулярные маршруты свяжут города европейской части России (порты Санкт-Петербург и Мурманск) и Дальнего Востока  (порты Восточный и Петропавловск-Камчатский).

Михаил Мишустин попросил Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики оперативно организовать работу по субсидированию перевозок по Северному морскому пути.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.