Роль Северного морского пути в текущих геополитических и экономических условиях

НИА-Заполярье

Arctic Express2Дискуссия на эту тему состоится 6 сентября 2022 года в рамках деловой программы VII Восточного экономического форума  на деловой сессии «СМП: быстрее, надежнее, эффективнее».

Участники сессии обсудят перспективы запуска круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП), создание инфраструктуры для его устойчивой работы как национального морского транспортного коридора между Дальним Востоком и европейской частью страны.

Важной перспективной задачей развития Дальнего Востока и Арктики является создание необходимой инфраструктуры для обеспечения регулярной круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В целях устойчивого роста арктического судоходства, наращивания грузового транзита и повышения эффективности экспортных логистических маршрутов Правительством Российской Федерации утвержден план развития СМП до 2035 года. В рамках исполнения поручения Президента и решения Правительства в контуре управления Госкорпорации «Росатом» создано ФГБУ «Главное управление Северного морского пути», ответственное за управление судоходством по СМП.

Вместе с тем тональность в круглогодичном функционировании СМП задают масштабные проекты крупнейших предприятий с перспективной консолидированной грузовой базой в 200 млн тонн и возможность сделать его полноценной альтернативой Суэцкому каналу, сократив более чем на 30% морской путь из Европы в Азию.

Тесная кооперация государства и бизнеса будет способствовать повышению экономической привлекательности маршрута, укреплению безопасности в регионе, а также разгрузит железнодорожный Восточный полигон.

Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов  рассказал: «В план запуска и развития круглогодичной работы северного транспортного коридора заложены обязательства как со стороны грузоотправителей, которые гарантируют объемы, так и со стороны государства – о создании необходимой инфраструктуры. Отдельный раздел плана посвящен развитию ледокольного флота и объединяет возможности верфей, заказ и будущие объемы: согласно документу, будет построено не менее восьми ледоколов, причем два ледокола уже выпущены, а третий будет готов к концу текущего года. Кроме того, это и развитие безопасности на трассах СМП, и рост спутниковой группировки, усиление метеорологического прогнозирования и так далее».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.