Изучить, чтобы сохранить

НИА-Заполярье

kzmzatka nikitina2В Петропавловске-Камчатском  на форуме «Экосистема. Заповедный край»   прошла сессия «Изучить, чтобы сохранить: экология как наука 21 века».

Она была посвящена целеполаганию в экопросвещении.  Модератором  обсуждения выступил Председатель правления ПОРА Николай Доронин.  

Участники  встречи обсудили глобальные экологические проблемы, изменения климата, разработки в области экологии, ответственность человека перед окружающей средой. К чему нужно стремиться экологам и всем причастным к этой сфере?

Директор института мирового океана ДВФУ Кирилл Винников рассказал о работе карбоновых полигонов.  Он отметил, что уже есть 6 предприятий, которые запустили климатические проекты за счет современных технологий и используют механизм [подсчета углеродных единиц] в качестве компенсации ущерба, который они наносят окружающей среде.

Депутат Госдумы Юлия Саранова рассказала о возможностях, которые предоставляет государство молодым ученым, таких, как жилищные сертификаты или госзаказ на исследования.

Она рассказала о том, что накануне был принят в первом чтении закон о поддержке молодых учёных и призвала собравшихся активно вносить предложения по мерам поддержки представителей науки до 35 лет, которые должны войти в финальную редакцию закона.

Саранова также напомнила, что в этом году утверждены президентские стипендии для ученых, 1200 авторов перспективных разработок и исследований по стране будут получать по 50000 рублей ежемесячно.

О работе экостанций, которые наследуют советскому движению юннатов рассказал участникам сессии заместитель директора по организационно-методическому сопровождению естественно-научной направленности Федерального центра дополнительного образования Анна Хаустова.

«Как показало время, юннатское движение стало величайшим советским образовательным экспериментом, который действительно подготовил плеяду ученых – известных генетиков, селекционеров, специалистов в области сельского хозяйства, лесного дела, – констатировала эксперт. – Сегодня мы проводим социологические замеры. Действительно, сегодня есть позитивный спрос, и действительно все больше и больше детей, молодежи привлекает наука. В этом году на 17000 больше школьников сдавало ЕГЭ по биологии, чем в предыдущем году».

По мнению ведущего научного сотрудника биологического факультета МГУ  Дмитрия Кавтарадзе, важно перейти от бесед о состоянии среды, о том, какое мировоззрение имеет место, к тому, чтобы научиться применять свои знания. И один из шагов – это участие в экспериментах, лабораторной деятельности, экспедициях и принятие решений в адаптационных деловых играх.

Подводя итоги работы сессии  Николай Доронин отмтеил: «Есть человек XX века, который безответственно относился к природе – поворачивал реки вспять, рушил горы. И есть человек XXI  века, который найдет такие способы, чтобы произвести продукцию, но сделать ее ответственным [по отношению к природе] способом. Я в Общественной палате отвечаю за общение с гражданами и вижу по потоку обращений, что мы еще далеки от человека XXI века, но идти по этому пути нам нужно. Нам нужно действительно воспитать в себе, в будущих поколениях этого ответственного человека, который будет относиться к окружающей среде правильно».

В ходе форума “Экосистема” Николай Доронин выступил на еще одном мероприятии – круглом столе “Вовлечение молодежи в научно-исследовательскую деятельность”, где рассказал об инструментах цифровизации и геймификации в экопросвещении.

«Наш проект “Пластик в дело” предполагал бонусы за сданный в фандомат пластик. Сейчас дети продолжают нести крышечки и бутылки, хотя бонусная система уже перестала действовать. На мой взгляд, очень важно преодолеть ведомственные противоречия и вернуться к обсуждению создания федерального проекта "Экопросвещение" нацпроекта "Экология"», – сказал председатель правления ПОРА, который также занимает должность первого заместителя председателя комиссии Общественной палаты по экологии и устойчивому развитию.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.