Новое покрытие хорошо защищает авиационные двигатели от обледенения.
О своей новой разработке рассказали ученые Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Они занимаются созданием антиабразивных и антиобледенительных кремнийорганических защитных покрытий, которые будут применяться на авиационных двигателях.
«Материалы тестировались на стенде, имитирующем высоту полета от 6 до 7,6 тысяч метров при температурах от минус 20 до минус 30 градусов Цельсия в условиях обледенения. При этом на деталях двигателя с антиобледенительным покрытием лед практические отсутствовал, а на тех поверхностях, где было использовано стандартное покрытие, толщина льда достигала 7 мм», — прокомментировал ведущий инженер Центра НТИ Сергей Гришин.
Уникальность разработки не только в том, что покрытие уменьшает обледенение, но и снижает абразивный износ за счет своей высокой прочности ударной вязкости и низкой поверхностной энергией.