Сбытовая политика ОАО «ГМК «Норильский никель» выстроена по принципу стопроцентной продажи производимой продукции прямым потребителям.
Сбытовая политика ОАО «ГМК «Норильский никель» выстроена по принципу стопроцентной продажи производимой продукции прямым потребителям.
Как отметил в интервью агентству «Прайм» генеральный директор и один из основных акционеров «Норильского никеля» Владимир Потанин, у Компании нет планов придержать часть никеля на складах в связи с низкой ценой на рынке. По его словам, это необходимо для того, чтобы максимально исключить спекулятивную игру трейдеров продукцией «Норильского никеля»: «У нас приблизительно 85% никеля продается конечным потребителям по долгосрочным контрактам, и очень небольшой объем остается для спотовых контрактов. Но все равно даже в каждом таком контракте мы стараемся отслеживать страну назначения этого металла, для того чтобы понимать маркетологическую ситуацию на рынке».
Потанин отметил, что идея придержать часть металла на складах до «лучших времен» в компании не рассматривается, так как это не повлияет на капитализацию «Норникеля», ведь влияние стоимости никеля на экономику ГМК не настолько велико, чтобы полностью от него зависеть: «Позитивный тренд, который наблюдается на рынке платиноидов, оказывает нам поддержку, когда на рынке негатив по никелю. При этом „Норильский никель“ является таким производителем никеля, у которого его себестоимость производства значительно ниже, чем у других мировых производителей».