В рамках реализации «Программы по обновлению парка тепловозов» предприятия технологического железнодорожного транспорта (далее – ПТЖТ) Заполярного филиала компании в 2015 году планируется капитальн
В рамках реализации «Программы по обновлению парка тепловозов» предприятия технологического железнодорожного транспорта (далее – ПТЖТ) Заполярного филиала компании в 2015 году планируется капитально отремонтировать и модернизировать пять тепловозов серий 2ТЭ116 и ТЭМ2.
Обновление железнодорожной техники проходит по двум направлениям: капитальный ремонт и модернизация.
В 2015 году после капремонта на «Воронежском тепловозоремонтном заводе» в Норильск вернулся один локомотив серии 2ТЭ116, еще один поступит в 3-м квартале. Также в 4-м квартале этого года в Воронеж отправятся еще два тепловоза с окончанием ремонта в 1-2 кварталах следующего года. В результате ремонта срок службы тепловозов будет продлен практически в два раза – до 40 лет.
Всего с начала реализации «Программы по обновлению парка тепловозов» с 2011 года капитальный ремонт прошли уже 10 локомотивов серии 2ТЭ116. Они возвращены в Норильск и успешно эксплуатируются.
Второе направление действия программы – модернизация. В этом году обновление на Уссурийском локомотиворемонтном заводе пройдут три тепловоза серии ТЭМ2.
С 2011 года модернизацию с продлением срока службы прошли семь тепловозов серии ТЭМ2. В результате нормативный срок эксплуатации тепловозов увеличен до 50 лет (до модернизации срок службы составлял 25 лет). При обновлении тепловозов вместо дизель-генераторной установки устанавливается силовой модуль (MiniSkid) производства General Electric, в результате чего их мощность увеличилась с 882 до 1490 кВт.
Проведение капитального ремонта и модернизации позволит оснастить тепловозы современным оборудованием, продлить срок службы техники, повисит мощность, экономичность, увеличит межремонтный период и безопасность, улучшит условия труда локомотивных бригад.