Эксперт «ПОРА», доцент РАНХиГС, к.х.н Александр Воротников принимая участие в различных форумах, круглых столах и международных встречах представляет программы «зеленого» финансирования в различных сферах освоения Арктики.
Эксперт «ПОРА», доцент РАНХиГС, к.х.н Александр Воротников принимая участие в различных форумах, круглых столах и международных встречах представляет программы «зеленого» финансирования в различных сферах освоения Арктики. Так на отраслевом форуме «Лидеры логистики» Александр Воротников представил доклад «Финансирование проектов развития транспортно-логистической инфраструктуры».
В состав инфраструктуры транспортной логистики входят пути всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, а также морские, речные и авиационные порты, контейнерные терминалы, железнодорожные перегрузочные и сортировочные станции, терминалы комбинированного транспорта, железнодорожные и автомобильные рампы, распределительные и логистические центры, транспортно-складские объекты, устройства и средства переработки и передачи информации вместе с соответствующим программным обеспечением. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры возможно с применением государственно-частного партнёрства, особенно инфраструктурной ипотеки. В этой сфере также актуальным становится «зелёное» финансирование.
Кроме этого о «зеленом» финансировании проектов в Арктике » Александр Воротников говорил выступая на круглом столе «Финансирование проектов в нефтегазовой отрасли» в рамках 14-го Российского нефтегазового конгресса. В своем докладе «Государственно-частное партнёрство 2.0. Новые возможности для финансирования крупных инвестиционных проектов». Он отметил, что в настоящее время, в силу разных причин, нефтегазовый сектор ТЭК испытывает потребность в привлечении финансирования для своего развития. Одну из таких возможностей предоставляет новый механизм – инфраструктурная ипотека. Это общее название планируемой комплексной реформы в сфере развития инфраструктуры, то есть это комплекс мер по совершенствованию системы управления созданием и модернизацией российской инфраструктуры, а также законодательства РФ в целях повышения привлекательности и эффективности государственно-частного партнёрства, включая концессии. Данные меры предполагают не только выработку новых моделей финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры, но и совершенствование уже существующих механизмов. Инфраструктурную ипотеку можно применять для финансирования проектов создания и развития минерально-сырьевых центров в добыче УВС (углеводородного сырья). А использование возможностей «зелёного» финансирования позволяет снижать риски добычи УВС, связанные с экологией.