19 июля 2018 года, в рамках экологического форума «Сообщество», организованного Общественной палатой РФ, эксперт Проектного офиса развития Арктики («ПОРА») по государственно-частному партнерству Александр Воротников, к.х.н., доцент РАНХиГС, выступил с докладом на форсайт-сессии «Нужны ли стране экологи? Перспективы для молодежи в сфере экологии «Экообразование». Форсайт-сессия направлена на выявление потребностей школьников и студентов в экологическом образовании, а также на оценку востребованности такого образования на рынке труда в ближайшем будущем.
19 июля 2018 года, в рамках экологического форума «Сообщество», организованного Общественной палатой РФ, эксперт Проектного офиса развития Арктики («ПОРА») по государственно-частному партнерству Александр Воротников, к.х.н., доцент РАНХиГС, выступил с докладом на форсайт-сессии «Нужны ли стране экологи? Перспективы для молодежи в сфере экологии «Экообразование». Форсайт-сессия направлена на выявление потребностей школьников и студентов в экологическом образовании, а также на оценку востребованности такого образования на рынке труда в ближайшем будущем.
В своем выступлении Александр Воротников рассказал о деятельности Экспертного центра «ПОРА» в сфере экологического образования, в частности, о создании детских экологических пресс-центров. Кроме того, эксперт рассказал об итогах недавно прошедшего Дискуссионного клуба «ПОРА» об экологическом образовании в школах Арктической зоны РФ». Участники ДК предложили увеличить экологическую составляющую в образовании школьников, сделать обучение практико-ориентированным, усилить методическое обеспечение и ввести в школах новый предмет- экология. Также эксперт подчеркнул важность создания для АЗРФ специального курса, разработанного конкретно для региона, с учетом экологической уникальности Арктики и традиций его коренного населения.
Эксперт также рассказал о проекте «Сохраним белого медведя», который “ПОРА” реализует с апреля 2018 года на Таймырском полуострове совместно с Экологическим фондом Сибирского федерального университета. В частности, о планируемом создании в Норильске просветительского центра «Белый мишка» для детей различных возрастных групп (1-4 классы). По мнению многих специалистов, формирование определенных социальных и экологических установок осуществляется в детском возрасте и если мы хотим, чтобы будущие поколения ответственно относились к вопросу сохранения белого медведя и не воспринимали наличие его шкуры в интерьере как нечто допустимое, мы должны с ранних лет рассказывать им о его ценности. Именно на достижение этой цели направлено создание просветительского центра «Белый мишка». В работе центра будут использоваться современные педагогические практики и образовательные технологии (обучение на основе исследований, интегрированное обучение, адаптивное обучение), программа будет рассчитана на развитие навыков творчества (создание аудиовизуальной продукции, компьютерная графика и анимация), дети будут участвовать в городских и общероссийских конкурсах и проектах.
Представитель Экспертного центра «ПОРА» отметил, что вместо пассивного получения фактов и теоретических знаний ученики смогут задавать интересующие их вопросы, решать задачи, двигаться вместе с учителем по исследовательским сценариям. В конце года просветительский центр «Белый мишка» запустит для своих посетителей экскурсии с применением технологий виртуальной реальности. Дети смогут увидеть обычный день белого медведя: его прогулки по снежной пустыне, дневную рыбалку и плавание подо льдами. База данного проекта будет использована для создания детского экопресс-центра. В настоящее время, ЭЦ «ПОРА» совместно с Общественной Палатой РФ начинает реализацию проекта по созданию детских экологических пресс-центров. Данный проект будет тиражирован и реализован при участии Экспертного центра «ПОРА» во всех 9 регионах АЗРФ при взаимодействии с ООПТ.