Паровоз, прошедший тяжелыми дорогами войны и простоявший на железнодорожном мосту через речку Амбарную восемнадцать лет, в июле этого года был перенесен из знакомого всем места.
Паровоз, прошедший тяжелыми дорогами войны и простоявший на железнодорожном мосту через речку Амбарную восемнадцать лет, в июле этого года был перенесен из знакомого всем места. Его установили около администрации Норильской железной дороги. Мост, известный каждому норильчанину, осиротел.
В последнее время памятник находился в плачевном состоянии, к разрушению монумента, кроме времени, приложили свою руку и вандалы. Если сохранность уникального паровоза стало проще контролировать, то возник вопрос о защите и восстановлении узкоколейного моста.
В Заполярном филиале «Норильского никеля» состоялось очередное совещание по реконструкции исторического объекта. По мнению специалистов, мост необходимо строить заново. Часть деревянных узлов и конструктивных элементов сильно изношены и восстановлению не подлежат. Было принято решение поручить разработку предварительного плана нового моста институту «Норильскпроект». Для сохранения облика исторической подлинности предполагается сохранить технику старения материала.
Участники совещания обсудили текущие задачи по реализации проекта и вопросы безопасности при строительстве мемориального комплекса. Также был согласован график подготовительных мероприятий. В данный момент рассматриваются варианты привлечения внутренних и внешних подрядчиков.
После окончания строительства моста паровоз вернут на привычное место.