Тренинг по теме «Эмоциональный интеллект в работе преподавателей» провели эксперты-модераторы из Москвы. В нем участвовали 50 работников Заполярного филиала, которые по договорам с Корпоративным университетом «Норильский никель» преподают там: в свободное от работы время читают лекции по программам переобучения и повышения квалификации, каждый – в рамках своей специальности.
Как отмечают эксперты, эмоциональный интеллект, или EQ, сейчас считается одной из базовых компетенций успешного специалиста. Уже общеизвестно, что показатели только когнитивного интеллекта (IQ) не гарантируют жизненного и профессионального успеха. Человеку для достижения целей необходимо уметь ладить с окружающими, понимать и уметь предсказывать реакции других людей, уметь сотрудничать и договариваться.
«Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта хорошо понимают свои эмоции и чувства других людей, могут управлять своей эмоциональной сферой, поэтому их поведение более адаптивно, и они легче добиваются своих целей, – рассказала «Таймырскому Телеграфу» Юлия Пархоменко, один из модераторов сессии, тренер и научный руководитель программы MBA и профессиональной переподготовки ВШГУ РАНХиГС и ИЭФ МИИТ. – По сути, мы учим преподавателей тому, как лучше вовлечь взрослого слушателя в процесс и организовать групповую работу так, чтобы она не была скучной и академичной в старом понимании этого слова, а позволяла людям легче перерабатывать информацию. Сегодня мы и обмениваемся опытом, и обучаемся, чтобы найти разные приемы управления аудиторией и повысить свою эмоциональную компетентность как преподавателя и лидера».
Олег Барба, главный специалист по охране труда отдела профилактики травматизма управления промышленной безопасности Заполярной строительной компании, уже несколько лет преподает в Корпоративном университете. «Хорошо, что мы обменялись своими находками и приемами по вовлечению аудитории и по тому, как удерживать ее внимание и максимально эффективно доносить информацию, – поделился он с «ТТ». – Эмоциональный интеллект – очень важная и нужная тема сегодня, которую полезно изучать не только преподавателям, но и каждому человеку. Эти знания пригодятся не только в профессиональной, но и в обычной жизни».
Стоит отметить, что сегодня в Корпоративном университете по договору гражданско-правового характера работает более тысячи преподавателей-экспертов, сотрудников Заполярного филиала и дочерних структур. В то время как преподавателей штатных всего 27. Можно сказать, что внештатники – главный преподавательский ресурс университета.
«На сегодняшний день у нас выстроены добрые, надежные отношения с преподавателями, преподающими в Корпоративном университете по договору ГПХ (гражданско-правового характера) широкий спектр дисциплин для наших слушателей. Со многими из них мы сотрудничаем уже много лет. Надеюсь, что сегодняшний тренинг открыл череду мероприятий, которые направлены на развитие не только профессиональных, но и личностных и поведенческих компетенций наших коллег», – говорит ректор Корпоративного университета «Норникель» Елена Ружицкая.
Мотивационным бонусом тренинга стала встреча со старшим вице-президентом – руководителем блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью «Норникеля» Ларисой Зельковой. Она ответила на самые разные вопросы участников и выразила свое мнение по поводу состоявшейся сессии.
«Последние несколько лет мы прилагаем большие усилия для того, чтобы сделать наше корпоративное обучение более эффективным и современным, чтобы компания знала, что у нее есть высокопрофессиональные кадры. Много обучающих ресурсов сейчас есть в интернете, но мы понимаем, что никакие онлайн-платформы не заменят того, что может дать человек человеку. И нам крайне важно знать, что вы передаете ценные знания и при этом чувствуете себя востребованными и состоявшимися профессионалами. Цель нашей встречи для меня – во-первых, на вас посмотреть, во-вторых, дать понять руководителям ваших предприятий, что ваша работа здесь, в университете, ваши усилия, направленные на то, чтобы сделать обучающие программы более интересными, – это один из корпоративных приоритетов. Обучение сотрудников, развитие преподавательского состава – важная корпоративная работа и системное развитие кадрового резерва», – подчеркнула Лариса Зелькова.
Фото: Марина Пешкова