Туер «Енисей» проведет суда ЕРП по Казачинскому порогу

НИА-Заполярье

19 мая туер «Енисей», принадлежащий Енисейскому пароходству, приступил к работе в Казачинском пороге. Ежегодно основной задачей этого дизель-электрохода является  проводка судов в Казачинском пороге.

В период навигации туер, под управлением опытного капитана Сергея Пластинина, поднимает пассажирские теплоходы, грузовые суда и целые составы без распаузки, что ускоряет процесс прохода судами опасного участка реки.

Казачинский порог является своего рода природной плотиной, благодаря создаваемому им подпору, выше по течению поддерживается уровень воды приемлемый для прохождения судов на юг от Северного Ледовитого океана до Красноярска. Преодолеть собственным ходом быстрое течение порога и три километра подводных камней при ширине судового хода 70 метров способны только теплоходы проекта «ОТ-2000» – самые мощные самоходные суда на Енисее. Помощь остальным оказывает туер. Подъем судов в Казачинском пороге проводится с применением туерного троса, проложенного по дну фарватера реки. Мощность двигательной установки судна составляет две тысячи лошадиных сил, чего достаточно для проводки большегрузных составов.

Судно было построено 1964 году на Красноярском судоремонтном заводе.  Туер «Енисей» является единственным действующим туер-буксиром в составе речного флота России.

АО «Енисейское пароходство», кроме подъема собственного флота,  осуществляет подъем и сторонних судов. Для этого судовладельцам необходимо заранее согласовать с ЕРП схемы типовых составов, которые планирую проходить порог в навигацию и оплатить услуги, согласно утвержденным тарифам.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.