Руководство компании «Норникель» провело публичный отчёт перед экспертами и общественностью через корпоративный YouTube-канал по вопросу устойчивого развития, который получил название «Новый «Норникель»: стратегия в действии».
Презентацию отчёта провели старший вице-президент – руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью Лариса Зелькова, статс-секретарь – вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления Дмитрий Пристансков и директор департамента маркетинга Антон Берлин. Они рассказали об идеях устойчивого развития, которые сегодня популярны среди российского крупного бизнеса, что такое «устойчивое развитие» и почему оно имеет значение в глобальном мировом масштабе.
Антон Берлин отметил многогранность концепции устойчивого развития.
«Если сосредоточиться на аспекте, который связан с рынком и сбытом продукции, то это настойчивое требование, которое постепенно усиливается. Если раньше инвесторы смотрели только на узкие аспекты, например урон окружающей среде или нарушение норм промышленной безопасности, то сейчас концепция стала более всеобъемлющей. От поставщиков требуется продемонстрировать, что их бизнес жизнеспособен в долгосрочной перспективе, что он смотрит на все аспекты своей деятельности не только с экономической точки зрения, но и с социальной, экологической», - сказал Берлин.
Он также добавил, что потребители сегодня более требовательны, они смотрят на предприятие именно для того, чтобы понять, насколько реализуется концепция устойчивого развития – начиная от организации рабочих мест и бытовых условий для сотрудников и заканчивая тем, что делает компания для своей территории.
Дмитрий Пристансков определил устойчивое развитие сегодня как общественный институт.
«В его базисе заложены три интереса: человек и общество, развитие бизнеса – промышленность и экология. На этих трех китах строятся наши отношения с региональными и федеральными властями. «Норникель» – одна из самых современных инновационных компаний в мире. Мы внедряем новые технологии, новые экологические стандарты. У нас одна из самых масштабных экологических программ в России и одна из мощнейших социальных и благотворительных политик. Это осознанная политика – оказывать влияние на наши регионы», - пояснил Пристансков.
Топ-менеджеры также осветили самые крупные норильские «непрофильные» проекты компании, которые уже реализованы или находятся в процессе реализации. Речь шла о масштабной реконструкции взлётно-посадочной полосы в аэропорту Норильска и строительстве оптоволоконной линии связи – 956 км от Нового Уренгоя до Норильска в тяжёлых климатических условиях.
По их словам, доступ к высокоскоростному интернету получили 180 тыс. норильчан и 20 тыс. жителей Дудинки. Компания вложила в «оптоволоконный» проект 2,5 млрд рублей.
Взаимодействие компании «Норникель» с органами власти разных уровней спикеры назвали не имеющим аналогов. Так, с 2011 года компания в партнерстве с Федерацией, Красноярским краем и Норильском ведёт переселение северян на материк. Программа предусматривает переселение в течение 10 лет более 11 тыс. семей. Общая сумма пожертвований компании по этой программе составит 8,3 млрд рублей.
Лариса Зелькова рассказала о «Северном проекте», предусматривающем снижение выбросов серы в атмосферу, который она оценила как самый масштабный, дорогостоящий и инженерно-сложный экологический проект.
«Для нас это не просто решение проблемы выбросов серы в атмосферу, но и изменение некоторых технологических процессов. Это качественная реструктуризация мощностей, которые работают в Норильске. Аналогов тому, что построит «Норникель» у себя на площадке, нет нигде в мире. Это будет революционный шаг, потому что никогда за 85 лет своей истории компания так радикально к вопросу экологии не подходила», - пояснила Зелькова.