Атомный флот России обеспечит освоение Арктики и развитие Севморпути

НИА-Заполярье

В Мурманске на атомном ледоколе «Ленин» прошло выездное заседание Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса России.   Одним из вопросов заседания стало обсуждение строительства атомных ледоколов и освоения Северного морского пути.

В  заседании приняли участие генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов, сообщили в пресс-службе Расатомфлота.

Открывая заседание, Кашка отметил, что для Росатомфлота принципиально важным остается вопрос создания новых ледоколов и соблюдения сроков их строительства. «Интенсивность работы атомоходов в акватории Северного морского пути неуклонно растет: если в 2010 году среднее время работы ледоколов составляло 156 суток, то сегодня этот показатель вырос до 270, - подчеркнул он. - В среднем каждый ледокол Росатомфлота работает в море более 9 месяцев».

В настоящее время на верфях Балтийского завода  в Санкт-Петербурге в рамках проекта – 22220, Росатомфлот продолжает строительство трех универсальных атомных ледоколов: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».  В будущем состав флота пополнит атомный ледокол «Лидер».

Как подчеркнул глава ФГУП «Атомфлот»: «С приходом ледокола «Лидер» атомный ледокольный флот сможет обеспечить круглогодичную работу в Восточном секторе Арктики. Решение о строительстве головного судна принято, стоит вопрос о создании серии ледоколов и сроках их строительства».

Как ранее писало «НИА-Красноярск», головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года.  В мае  2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта - 22220 «Сибирь», в  июле  2016 года   состоялась торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола проекта - 22220, получившего название «Урал».  

Освоение Арктики и развитие Северного морского пути  - приоритетная задача. На сегодняшний день Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. В его  состав входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной ядерной энергетической установкой мощностью 50 тыс. л.с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный контейнеровоз «Севморпуть» с однореакторной ядерной энергетической установкой мощностью 40 тыс. л.с. 

Свой  ледокольный флот имеет и «Норникель, который обладает многолетним опытом и знаниями в сфере логистики прохождения по Севморпути.  В рамках программы по развитию СМП на прошедшем в Санкт-Петербурге  Международном экономическом форуме было подписано соглашение о намерениях между компанией «Норникель», ГК «Росатом», Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и DP World Ltd.  Участники соглашения планируют разработать стратегию по увеличению эффективности использования Северного морского пути, определить способы развития транзитных перевозок. В частности, стоит вопрос проработки запуска линейных перевозок контейнеров и других товарных и сырьевых грузов по СМП. Также предстоит оценить потенциальный объём финансирования как для проектирования и строительства дополнительного флота ледового класса и ледоколов, так и портовой инфраструктуры. Отдельным важным направлением работы является обеспечение промышленной безопасности и охраны окружающей среды во время транспортных перевозок по Северному морскому пути.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.