Речники Енисейского речного пароходства завершили экспедиционный завоз на реку Большая Хета, доставив на Сузунское и Ванкорское нефтегазовые месторождения более 170 тысяч тонн грузов (10,1 тыс. тонн нефтеналива, 125,5 тыс. тонн щебня и 42,8 тыс. тонн генеральных грузов).
В этом году погодные условия на Таймыре обеспечили благоприятные уровни воды для работы флота. Заказчиком услуг пароходства является компания «РН-Ванкор».
13 июня первыми на Хету зашли нефтеналивные суда. На следующий день вслед за ними двинулся основной караван. Всего в завозе по Большой Хете участвовало 125 единиц флота из них восемь плавкранов, т.к. обустроенных причалов на Ванкоре и Сузуне нет.
Навигация по Большой Хете проходит стремительно, завоз идет всего две недели июня по высокой воде. В связи с этим, большое значение приобретает общая согласованность и четкость всей транспортной схемы: своевременное накопление грузов, формирование и отправка каравана судов, выгрузка в сжатые сроки на причалах заказчика. Отметим, что накопление грузов в зимний и весенний периоды традиционно осуществляется на трех площадках Красноярского речного порта (дочерняя компания АО «ЕРП) Злобино, Енисей и Песчанка.
Река Большая Хета является сложной для судовождения: на некоторых участках её русло сильно искривлено, что затрудняет прохождение больших составов. Но профессионализм судоводителей Енисейского пароходства позволяет вести на этих участках составы из четырёх единиц, в каждой из которых по 2,5 тысячи тонн грузов.
Для организации завоза и работ по выгрузке на опорных базах, а также вывода флота с притока, на реку Большая Хета были направлены руководители управления эксплуатации флота, диспетчеры, капитаны-наставники службы безопасности судовождения, которые успешно справились с поставленными задачами, как и все экипажи каравана в целом. Флот Енисейского пароходства вышел с притока 30 июня.