16 сентября в Архангельск с официальным визитом прибывает представительная делегация Северного морского коридора (СМК). В ходе переговоров с руководством Архангельской области речь пойдет об интеграции двух ключевых транспортных проектов - Северного морского коридора и Северного морского пути (СМП).
16 сентября в Архангельск с официальным визитом прибывает представительная делегация Северного морского коридора (СМК). В ходе переговоров с руководством Архангельской области речь пойдет об интеграции двух ключевых транспортных проектов - Северного морского коридора и Северного морского пути (СМП).
СМП становится все более привлекательным для коммерческого мореплавания. Но развитие и обустройство северной трассы требует больших инвестиций и совместных решений. С самого начала деятельность проекта ЕС «Северный морской коридор/ Стратмос» (СМК) была нацелена на региональное сотрудничество на Северо-Западе России, развитие транспортной инфраструктуры, бизнеса и торговли в связи с тем, что Россия, имеющая большой опыт арктического судоходства и самый мощный ледокольный флот, уже не раз доказывала возможности успешного использования СМП. Как сообщает «Российская газета», особый интерес в сотрудничестве представляет расположенный в восточном секторе СМП порт Дудинка, где работают суда ГМК «Норильский никель». Это связано с тем, что Комбинат обладает своим флотом ледового класса, работающим на линии Дудинка - Мурманск - Роттердам. Перевалка грузов с судов ледового класса на обычные может быть экономически выгодной. Транспортные узлы сыграют большую роль в развитии морской добычи нефтегазовых ресурсов, что важно для России и Европы с точки зрения предоставления услуг нефтегазового комплекса, а также для обеспечения энергетической безопасности.