На руднике «Комсомольский» Заполярного филиала компании «Норникель» завершились опытно-промышленные испытания электровоза чешского производителя Ferrit. Новый электровоз для транспортировки (откатки) добытой горной массы в качестве эксперимента поступил на рудник в марте 2019 года. Перед горняками была поставлена задача изучить возможность его применения на рудниках Заполярного филиала. Опытно-промышленные испытания, по словам инженерно-технического персонала рудника «Комсомольский», прошли с большим успехом.
Как сообщает пресс-служба «Норникеля», новый электровоз позволяет вести загрузку-выгрузку без присутствия оператора в кабине. Машина оснащена новейшим программным комплексом, который позволят управлять ею в полностью дистанционном режиме.
Технические параметры чешского электровоза позволили значительно повысить эффективность откатки на горизонте −471 м. В частности, вместо восьми вагонеток (по существующей схеме) он способен без снижения параметров транспортировать на четыре загруженные вагонетки больше. Фактически два таких электровоза могут заменить три используемых сейчас.
Рассматривая применение электровозов нового типа на предприятиях минерально-сырьевого комплекса в рамках перспективного увеличения добычи, а также в рамках развития системы «Цифровой рудник» руководство компании приняло решение о закупке дополнительно восьми подобных машин. Они поступят на рудники Заполярного филиала до конца 2019 года. Три из них — на рудник «Комсомольский».
В настоящее время на рудниках Заполярного филиала для откатки добытой горной массы применяются электровозы российского производства (более 70 шт.), транспортирующие по восемь вагонеток. Применение нового оборудования позволяет более рационально использовать внутришахтный транспорт и управлять действиями персонала.