17 октября дизель-электроход «Мончегорск» усиленного ледового класса, принадлежащий ОАО «ГМК «Норильский никель» прибыл в пункт назначения - порт Шанхай.
17 октября дизель-электроход «Мончегорск» усиленного ледового класса, принадлежащий ОАО «ГМК «Норильский никель» прибыл в пункт назначения - порт Шанхай.
Как сообщалось ранее, 16 сентября с.г. контейнеровоз «Мончегорск» вышел из порта Мурманска в первый для Компании рейс по маршруту Мурманск-Дудинка-Пусан-Шанхай.
Этот рейс является уникальным, поскольку впервые в истории судоходства в акватории Северного морского пути и в истории Компании судно крупнейшей российской металлургической компании под флагом России совершает рейс по восточной части Северного морского пути без сторонней ледокольной поддержки, сообщает пресс-служба компании.
Как известно, самый короткий путь транспортировки продукции Компании от мест ее производства до потребителей в Юго-восточной Азии проходит по восточной части Северного морского пути. Традиционный маршрут через порты перевалки в Европе и Суэцкий канал занимают 60-65 дней, в сравнении с 19-20 днями пути из Дудинки до Шанхая через Восток.
В связи с этим событием 19 октября с.г. на борту «Мончегорска» состоится торжественное мероприятие, в котором примет участие дипломатический состав Генерального Консульства РФ в Шанхае.
Кроме того, в этот день на борту судна под эгидой Российского Консульства при поддержке ОАО «ГМК «Норильский Никель» состоится открытый урок по географии на тему «Российская Арктика. История освоения и современность» для учащихся школы при Генеральном Консульстве РФ в Шанхае и детей соотечественников, проживающих в Шанхае. Урок будут проводить директор Мурманского транспортного филиала Компании Алексей Тюкавин и капитан дизель-электрохода «Мончегорск» Сергей Кудрявцев.
Сегодня в Компании пять ледокольно-транспортных судов – арктических контейнеровозов, ледового класса ARC7, типа «Норильский никель». Суда построены с учетом самых современных требований по обеспечению технологической и экологической безопасности. На судах используется движительная установка типа «азипод», которая позволяет судну двигаться кормой вперед в особо тяжелых ледовых условиях. Эта новая технология судов «двойного действия» позволяет дизель-электроходам Компании самостоятельно без привлечения специальной ледовой проводки преодолевать арктические льды.