На производственных площадках Красноярского судоремонтного центра – филиал АО «ЕРП» продолжаются работы, запланированные на зимний период 2019 – 2020 годов.
В нынешний межнавигационный период в Красноярском судоремонтном центре зимует 147 единица флота (76 самоходных судов и 71 несамоходных). Производственные мощности центра позволяют проводить ремонт флота различного тоннажа и назначения. Одним из главных технических сооружений в затоне КСЦ является СЛИП, который прошел модернизацию, и сегодня позволяет разместить на своей горизонтальной части одновременно две баржи типа «БО», «БОА», «МП» – самых крупноразмерных судов в рабочем ядре флота Енисейского пароходства.
Как рассказал главный инженер Красноярского судоремонтного центра Алексей Кудрявцев: Норникель дал установку на увеличение грузооборота перевозок. Требования к техническому состоянию флота повышаются с каждым годом. Баржи, на которых перевозится основное количество грузов, требуют значительных объёмов работ по ремонту корпусных частей – виной всему коррозия и механический износ. Двух наших плавдоков недостаточно для освоения программы судоремонта. На сегодняшний день мы модернизировали наклонную часть СЛИПа: теперь длина его подводной части примерно 40 метров. Уложили новые 4, 5, 6 и 7-й пути. В прошлом году был успешно произведён первый, опытный, подъём баржи «БО».
Кроме того, выполнена большая работа по модернизации пульта управления СЛИПа. Смонтированы две дополнительные лебёдки, перевезённые с Красноярской судоверфи. Оттуда же добавились восемь стапельных телег. Мощность СЛИПа значительно возросла: в настоящее время в рабочем состоянии десять наклонных путей, позволяющих поднять любое судно из рабочего ядра пароходства.
Так же на временных площадях КСЦ размещён перевезённый с судоверфи цех сборки корпусов металлических судов. Основная гордость цеха – комплекс термической резки «Кристалл», который прошёл глубокую модернизацию и теперь способен изготавливать детали с высоким качеством кромки реза и геометрии, позволяющим уйти от дополнительной механической обработки и сократить расход материала до минимума.
По словам генерального директора ООО «Норникель – ЕРП» Олега Шпагина: «Одной из приоритетных задач Енисейского пароходства на ближайшие годы является возобновление строительства несамоходного флота на территории Красноярского судоремонтного центра. В рамках этого проекта, который находится в стадии разработки, запланирована модернизация горизонтальной части СЛИПа под оборудование еще четырёх дополнительных рабочих площадок, а также строительство корпусно-заготовительного и корпусно-сборочного цехов. Пока ведётся подготовительная работа, часть которой уже выполнена – запущена отремонтированная теплотрасса протяжённостью 320 метров, которая будет давать тепло в будущий цех».