Заполярный транспортный филиал компании «Норникель» готовится к завершению зимней морской навигации, которая стартовала 1 ноября 2019 года и началу паводкового периода.
В апреле текущего года с причалов Заполярного транспортного филиала (ЗТФ), которые традиционно затапливаются талыми водами, уже подняты на неподтопляемую территорию пять портальных кранов. До начала периода затопления с производственных площадей, которые погрузятся под воду, переместят более 8 тыс. тонн грузов, несколько сотен контейнеров с различными материальными ценностями, 12 мобильных портовых кранов Liebherr и значительное количество объектов портовой инфраструктуры.
По предварительным прогнозам специалистов, затопление причалов ЗТФ, расположенных на восьмиметровой отметке, начнется с 10–15 мая. Ледоход в районе Дудинки ожидается с 20 по 25 мая.
По итогам зимней морской навигации за 6 месяцев докеры морского порта ЗТФ обработали 678 тыс. тонн грузов различного назначения в обоих направлениях.
Погрузочно-разгрузочные работы выполнены на 39 судах корпоративного флота «Норникеля» (пять контейнеровозов высшего ледового класса и танкер).
До начала межнавигационной паузы, длящейся около месяца, портовикам предстоит разгрузить и загрузить еще восемь морских судов. На них в Дудинку доставят около 58,5 тыс. тонн грузов (в зимнюю навигацию 2018–2019 годов обработано почти 720 тыс. тонн).
Традиционно порядка 80% грузооборота составляют материалы и оборудование, принадлежащие компании. Остальное — товары бытового назначения и продовольствие. Эффективная организация работы филиала позволила обрабатывать суда корпоративного флота компании без задержек и оперативно направлять срочные грузы промышленного назначения.
Напомним, что принадлежащий ЗТФ «Норникеля» Дудинский морской порт — самый северный международный морской порт в России, считается крупнейшим в Сибири. Он является уникальным по гидрологическим факторам: это единственный в мире порт, обустроенный причалами, затопляемыми во время весеннего половодья.
Порт круглогодично связан морским сообщением с Архангельском и Мурманском, а в период летней навигации — речным сообщением с Красноярском, Диксоном и Лесосибирском. В режиме круглогодичной навигации в порту перерабатывается около 3 млн тонн грузов.