Енисейское пароходство начинает отправку первого каравана навигации 2020.
Караван судов Енисейского пароходства с первыми грузами навигации 2020 отправляется на реку Подкаменная Тунгуска 1 мая. В портах Красноярска и Лесосибирска продолжается накопление груза и погрузка.
Железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, контейнеры с продуктами питания, техникой, строительными материалами, топливо – все это предстоит завезти речникам в короткий период навигации для жителей поселков, расположенных на этом притоке.
В составе первого каравана планируется 21 буксировщика, 6 сухогрузов, 6 танкеров и 28 барж. Общий объем груза составит порядка 36 тыс. тонн, в том нефтеналив.
Согласно прогнозу Гидрометцентра, ожидаемая дата вскрытия Подкаменной Тунгуски намечена на первые числа мая. Речникам необходимо попасть к устью реки к началу ледохода, чтобы сразу после выброса льда по высокой воде зайти на приток.
Организация экспедиционного завоза грузов на Подкаменную Тунгуску требует от капитанов и экипажей судов огромной ответственности и высокопрофессионального подхода к складывающимся обстоятельствам в период короткой весенней навигации. Река Подкаменная Тунгуска из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла считается одной из самых сложных рек в стране для судовождения.
У речников есть от 10 до 14 дней, чтобы доставить все необходимое в северные территории.
Как отмечает генеральный директор управляющей организации ООО «Норникель – ЕРП» Олег Шпагин: «Северный завоз для речников – это самая тяжелая и ответственная работа, поскольку проходит она в паводок, в короткие сроки навигации и на притоках со сложной судоходной обстановкой. Иногда, в отдельный поселок нам необходимо доставить всего 100-150 тонн грузов, но задействовать для этого приходится очень много сил и средств».
В некоторых небольших поселках нет возможности выгрузить контейнеры с теплоходов, поэтому к таким деревням подходят теплоходы, имеющие собственные крановые установки.
Сегодня, основным перевозчиком грузов для нужд северных территорий края по рекам Енисейского бассейна выступает Енисейское пароходство под управление ООО «Норникель – ЕРП». Прежде всего, это связано с тем, что пароходство имеет огромный опыт работы в данном направлении, весь необходимый флот и опытных судоводителей.
Отметим, что основные поставки грузов Северного завоза ведутся в период навигации с мая по октябрь речным транспортом, как наиболее экономически эффективным.
После завершения завоза на Подкаменной Тунгуске флот ЕРП отправится на Нижнюю Тунгуску, это произойдет в середине мая.