Караван судов Енисейского пароходства с первыми грузами навигации 2020 отправляется на реку Подкаменная Тунгуска

НИА-Заполярье

Енисейское пароходство начинает отправку  первого каравана навигации 2020.

 Караван судов Енисейского пароходства с первыми грузами навигации 2020 отправляется на реку Подкаменная Тунгуска 1 мая. В  портах Красноярска и Лесосибирска продолжается накопление груза и погрузка.

Железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, контейнеры с продуктами питания, техникой, строительными материалами, топливо – все это предстоит завезти речникам в короткий период навигации для жителей поселков, расположенных на этом притоке.

В составе первого каравана планируется 21 буксировщика, 6 сухогрузов, 6 танкеров и 28 барж. Общий объем груза составит порядка 36 тыс. тонн, в том нефтеналив.

Согласно прогнозу Гидрометцентра, ожидаемая дата вскрытия Подкаменной Тунгуски намечена на первые числа мая. Речникам необходимо попасть к устью реки  к началу ледохода, чтобы сразу после выброса льда по высокой воде зайти на приток. 

Организация экспедиционного завоза грузов на Подкаменную Тунгуску требует от капитанов и экипажей судов огромной ответственности и высокопрофессионального подхода к складывающимся обстоятельствам в период короткой весенней навигации. Река Подкаменная Тунгуска из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла считается одной из самых сложных рек в стране для судовождения.

У речников есть от 10  до 14 дней, чтобы доставить все необходимое в северные территории.

Как отмечает генеральный директор управляющей организации ООО «Норникель – ЕРП» Олег Шпагин: «Северный завоз для речников – это  самая тяжелая и ответственная работа, поскольку проходит она в паводок, в короткие сроки навигации и на притоках со сложной судоходной обстановкой. Иногда, в отдельный поселок нам необходимо доставить всего 100-150 тонн грузов, но задействовать для этого приходится очень много сил и средств».

В некоторых небольших поселках нет возможности выгрузить контейнеры с теплоходов, поэтому к таким деревням подходят теплоходы, имеющие собственные крановые установки.

Сегодня, основным перевозчиком грузов для нужд северных территорий края по рекам Енисейского бассейна выступает Енисейское пароходство под управление ООО «Норникель – ЕРП». Прежде всего, это связано с тем, что пароходство имеет огромный опыт работы в данном направлении, весь необходимый флот и опытных судоводителей.

Отметим, что основные поставки грузов Северного завоза ведутся в период навигации с мая по октябрь речным транспортом, как наиболее экономически эффективным.

    После завершения завоза на Подкаменной Тунгуске флот ЕРП отправится на Нижнюю Тунгуску, это произойдет в середине мая.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.