В конце мая флот Енисейского речного пароходства зашел на приток Большая Хета и начал движение на Сузун и Ванкор. В этом году заход на приток был самым ранним во всей истории судоходства по реке Большая Хета.
Погрузка судов стройматериалами, трубами, железобетонными изделиями, цементом, известью и прочими товарно-материальными ценностями производилась в грузовых районах Красноярского речного порта.
Направлением на Ванкор на суда было отгружено более 88 тысяч тонн щебня, 23 тысячи тонн генеральных грузов, 620 тонн нефтеналива, на Сузун – около 85 тысяч тонн щебня, 5,6 тысячи тонн генеральных грузов, 6,5 тысяч тонн нефтеналива. Общий объем груза составил более 200 тысяч тонн.
Для доставки такого объема ЕРП задействовало 145 единиц флота различного назначения и тоннажа (20 буксировщиков, 95 единиц сухогрузного несамоходного флота, 2 грузовых теплохода, 2 танкера и 5 единиц несамоходного наливного флота и пр).
26 мая первые составы с буксировщиками «Капитан Крылов», «Николай Ефремов», «Александр Сибиряков», «Борис Колесников» прибыли на Ванкор, а 27 мая – на Сузун.
На семи ванкорских и трех сузунских причалах производилась интенсивная выгрузка. Для осуществления оперативной выгрузки в конечных пунктах доставки работали девять плавкранов пароходства грузоподъёмностью 16 тонн.
Сегодня Енисейское пароходство завершило весенний экспедиционный завоз по Большой Хете. Далее флот ЕРП будет осуществлять доставку грузов на Ванкор и Сузун уже в режиме летней навигации, т.е. мелкосидящим флотом с распаузкой в устье. В таком режиме навигация продлится до конца сентября, вплоть до ледостава. Объем летнего завоза составит порядка 18 тысяч тонн.