Оснащение обновленной лаборатории в Мончегорской больнице входит на финишную прямую укомплектования. Расходы по созданию современного диагностического центра взяли на себя «Норникель» и Кольская ГМК. Накануне сюда поступило современное диагностическое оборудование.
Готовность лаборатории к работе осмотрел гендиректор Кольской ГМК Евгений Борзенко. Медики рассказали ему, как будет проходит диагностика, и почему такие современные аппараты необходимы для работы, сообщает портал KN51.
«Недавно президент компании «Норникель» Владимир Потанин заявил о втором пакете помощи на борьбу с CoViD-19 в размере 10 млрд. Ранее, на первом этапе, уже было выделено 10 млрд рублей. Суммарная помощь «Норникеля» для городов, где работают предприятия компании, - порядка 20 млрд рублей. Лаборатория в Мончегорске - это вклад «Норникеля» в борьбу с коронавирусом. В крайне короткие сроки отремонтировали 23 помещения лаборатории, подрядчик отработал качественно, после чего приступили к передаче лабораторного оборудования и реагентов. Общая сумма помощи компании Мончегорской больнице превысила 240 млн рублей», - отметил генеральный директор Кольской ГМК Евгений Борзенко.
Главный врач Мончегорской центральной районной больницы Сергей Лялюшкин подчеркнул, что «лаборатория почти вышла на финишную прямую укомплектования. На днях мы получили амплификатор и три ламинарных шкафа. Некоторое время назад здесь провели капитальный ремонт, установили современную вентиляционную систему, которая не только фильтрует воздух, но и обеззараживает ультрафиолетом».
Когда лаборатория для диагностики на коронавирус только начала работать врачи обучались всему дистанционно, к тому же инфекция была новая для всех, информации мало и важно установить правильный диагноз - коронавирус это или нет, ведь от диагноза зависит лечение, а значит - человеческая жизнь.
Важность постановки правильного диагноза в короткие сроки подчеркнул и генеральный директор КГМК Евгений Борзенко: «Во время ожидания стационарного оборудования, компания приобрела две мобильные экспресс-лаборатории, каждый стоимостью более 110 тысяч долларов. Это позволило регулярно проводить анализы, получать быструю реакцию, поэтому мы смогли сгладить пики заболеваемости».